Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез» Разработала учитель биологии МОУ «Троицкая СОШ 1» Пастухова Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Фотосинтез». Изучение нового материала: Листья растений – своеобразная лаборатория, в которой на свету образуются органические вещества. Листья растений.
Advertisements

Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез и питание» Разработал учитель биологии Коробченко А.А.
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез». Задачи: Углублять и расширять представления о питании растений; Углублять и расширять представления о питании растений;
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез» Бичевина А.А.
Подготовил : Ученик 6 класса МБОУ Почетненский УВК Казарин Богдан Учитель биологии : Шадловская Наталья Федоровна.
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез». Опыт Ян ван Гельмонта В 1600 году Бельгийский естествоиспытател ь Ян ван Гельмонт поставил первый эксперимент по.
Фотосинтез Презентация для 6 класса Проценко Л.В..
ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ - ФОТОСИНТЕЗ Подготовила учитель биологии Стефутина Ирина Викторовна.
Урок биологии в 6 классе. В 1600 году Бельгийский естествоиспытатель В 1600 году Бельгийский естествоиспытатель Ян ван Гельмонт поставил первый эксперимент.
Фотосинтез Презентация:НайденкоАнгелины 9 а. История открытия фотосинтеза.
Свежий воздух Солнечный свет Река чистой воды Значениефотосинтеза Результат фотосинтеза Условия фотосинтеза.
Цели и задачи: 1. Образовательная - познакомить учащихся с сущностью процесса фотосинтеза, его значением в природе и жизни человека; работами ученых,
История открытия Ян ван Гельмонт Фотосинтез был открыт в конце 18 столетия. В изучение этого процесса внесли свой вклад многие ученые. В 1600 году Бельгийский.
Дыхание растений Цель урока: изучить процесс дыхания и его значение в жизни растения.
Солнце, жизнь и хлорофилл ID041 команда МОУ школы 31 «Гости из будущего»
Питание Воздушно е Почвенное Сенебье Джозеф Пристли К.А. Тимирязев Сосюр.
Экологический проект: Выполнил: Бобылева Юлия, ученица 3 класса «Б» Руководитель: Кулакова Марина Георгиевна, учитель начальных классов Жизненная энергия.
Тема урока:. Цели и задачи: У глублять и расширять представления о питании растений; Р ассказать об истории открытия фотосинтеза, об условиях, необходимых.
Фотосинтез Презентацию подготовила: Учитель биологии, химии Третьякова (Лебедева) И.В. МОУ Мирненская СОШ 2012 г.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Фотосинтез презентация к уроку биологии 6 класс
Транксрипт:

Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез» Разработала учитель биологии МОУ «Троицкая СОШ 1» Пастухова Л.В.

Мотивации Более 300 лет назад ученый Ван-Гельмонт поставил опыт: поместил в горшок 80 кг земли и посадил в него ветку ивы, предварительно взвесив её. Растущему в горшке растению в течение 5 лет не давали никакого питания, а только поливали дождевой водой, не содержащей минеральных солей. Взвесив иву через 5 лет, Ван-Гельмонт обнаружил, что вес её увеличился на 65 кг, а вес земли в горшке уменьшился всего на 50 г. Откуда растение добыло 64 кг 950 г питательных (органических) веществ, для Ван-Гельмонта осталось загадкой. Как вы ответите на вопрос, на который в своё время не смог ответить известный ученый?

План изучение нового материала: План изучение нового материала: История открытия фотосинтеза История открытия фотосинтеза Свет как необходимое условие образования крахмала в листьях растений. Свет как необходимое условие образования крахмала в листьях растений. Использование углекислого газа растениями для образования органического вещества. Использование углекислого газа растениями для образования органического вещества. Наличие хлорофилла как необходимое условие фотосинтеза Наличие хлорофилла как необходимое условие фотосинтеза Выделение кислорода растениями в процессе фотосинтеза. Выделение кислорода растениями в процессе фотосинтеза. Выводы Выводы

История открытия фотосинтеза Фотосинтез был открыт в конце 18 столетия. В изучение этого процесса внесли свой вклад многие ученые. В 1600 году Бельгийский естествоиспытатель Фотосинтез был открыт в конце 18 столетия. В изучение этого процесса внесли свой вклад многие ученые. В 1600 году Бельгийский естествоиспытатель Ян ван Гельмонт поставил первый эксперимент по изучению питания растений. Ян ван Гельмонт поставил первый эксперимент по изучению питания растений. Ян ван Гельмонт

История открытия фотосинтеза Голландский ученый Ян Ингенхаус в 1779 году показал, что непременным условием удачного опыта является наличие солнечного света. Голландский ученый Ян Ингенхаус в 1779 году показал, что непременным условием удачного опыта является наличие солнечного света. Правильное представление о процессе фотосинтеза дали ученые Сенебье, Буссенго. Правильное представление о процессе фотосинтеза дали ученые Сенебье, Буссенго. Жак Буссенго Ян Ингенхаус Жан Сенебье

История открытия фотосинтеза Во второй половине 19 века особенно большой вклад в изучение процесса фотосинтеза внес русский ученый К.А.Тимирязев Во второй половине 19 века особенно большой вклад в изучение процесса фотосинтеза внес русский ученый К.А.Тимирязев

Фотосинтез Фотосинтез – процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа под действием солнечного света («фото» - свет, «синтез» - образование) Фотосинтез – процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа под действием солнечного света («фото» - свет, «синтез» - образование) КИСЛОРОД Углекислый газ СВЕТ ВОДА Ф О Т О С И Н Т Е З СВЕТ

Проблемные задания на закрепления изученного материала В 1771 году английский химик Джозеф Пристли проделал следующий опыт: он посадил мышь под стеклянный колпак, и через 5 часов мышь погибла. При внесении же под колпак веточки мяты мышь осталась живой. В 1771 году английский химик Джозеф Пристли проделал следующий опыт: он посадил мышь под стеклянный колпак, и через 5 часов мышь погибла. При внесении же под колпак веточки мяты мышь осталась живой. Проблемный вопрос. Проблемный вопрос. Как вы это объясните? Как вы это объясните? Джозеф Пристли

2. Ученик прочитал в учебнике, что органом, обеспечивающим поступление воды и растворенных в ней минеральных солей, является корень, и задумался: «В составе растений есть не только минеральные, но и органические вещества. Откуда же растение получает органические вещества, если не из почвы?» А как вы думаете? 2. Ученик прочитал в учебнике, что органом, обеспечивающим поступление воды и растворенных в ней минеральных солей, является корень, и задумался: «В составе растений есть не только минеральные, но и органические вещества. Откуда же растение получает органические вещества, если не из почвы?» А как вы думаете? 3. Известно, что образование крахмала в процессе фотосинтеза осуществляется успешно при условии хорошего освещения. Известно также, что клубни картофеля находятся в земле, то есть в полной темноте. Однако в них огромное количество крахмала. Откуда он там берется ? 3. Известно, что образование крахмала в процессе фотосинтеза осуществляется успешно при условии хорошего освещения. Известно также, что клубни картофеля находятся в земле, то есть в полной темноте. Однако в них огромное количество крахмала. Откуда он там берется ? 4. Выскажите предположение по поводу возможности увеличения скорости процесса фотосинтеза при условии сохранения уровня освещения. Если возможно, то что для этого необходимо сделать? 4. Выскажите предположение по поводу возможности увеличения скорости процесса фотосинтеза при условии сохранения уровня освещения. Если возможно, то что для этого необходимо сделать? 5. Два ученика спорят о том, нужен ли свет листьям растений. Один говорит, что, также как и корням, свет листьям не нужен, а другой ему возражает. Свои возражения он подтверждает результатами опыта, который проводил. 5. Два ученика спорят о том, нужен ли свет листьям растений. Один говорит, что, также как и корням, свет листьям не нужен, а другой ему возражает. Свои возражения он подтверждает результатами опыта, который проводил.

Знаете ли вы, что… Растения всей Земли ежегодно образуют более 100 млрд. тонн органических веществ. Растения всей Земли ежегодно образуют более 100 млрд. тонн органических веществ. Ежегодно растения выделяют в атмосферу около 145 млрд. тонн кислорода. Ежегодно растения выделяют в атмосферу около 145 млрд. тонн кислорода. Затраты кислорода на дыхание человека, животных, растений компенсируются фотосинтезом. Затраты кислорода на дыхание человека, животных, растений компенсируются фотосинтезом. Содержание кислорода в атмосфере в пределах – 21% Содержание кислорода в атмосфере в пределах – 21%

Вывод: Фотосинтез идет На свету круглый год И он людям дает Пищу и кислород. Очень важный процесс- Фотосинтез, друзья, Без него на Земле Обойтись нам нельзя. Фрукты, овощи, хлеб, Уголь, сено, дрова- Фотосинтез всему этому голова. Воздух чист будет, свеж, Как легко им дышать! И озоновый слой будет нас защищать. кислород крахмал Углекисл ый газ свет

Домашнее задание- прочитать текст пункта 34, ответить на вопросы после пункта, либо составить кроссворд по теме «Фотосинтез» прочитать текст пункта 34, ответить на вопросы после пункта, либо составить кроссворд по теме «Фотосинтез»