Приёмы развития смыслового чтения на уроках математики Автор : Кашичкина Лариса Николаевна, учитель математики и информатики МБОУ «Кипринская ООШ» Очёрского района Пермского края 2014
Классификация текстов По структуре СплошныеНесплошные По содержанию ХудожественныеНехудожественные
Виды работы с текстом Работа с объяснительным текстом учебника Работа с объяснительным текстом учебника Решение текстовых задач (краткая запись условия задачи) Решение текстовых задач
Работа с текстом учебника I этап Работа до чтения Попробуй найди! Банк гипотез Верю – не верю II этап Чтение Инсерт План Тезисы Конспект III этап После чтения Дерево знаний Кластер Денотатный граф Денотатный граф Синквейн Кубик Блума Мнемонические правила Мнемонические правила
Кластер Линейная функция y = kx + b График - прямая D(y): R E(y): R D(y): R E(y): R Пересекает ось y в точке (0; b) Острый угол при k>0, тупой угол при k<0 Графики двух функций параллельны, если k 1 =k 2 Графики двух функций пересекаются, если k 1 k 2 подробнее
Денотатный граф подробнее
Синквейн Первая строка тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно существительным Вторая строка описание темы в двух словах, как правило, прилагательными Третья строка описание действия в рамках данной темы тремя словами, обычно глаголами Четвертая строка фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме Пятая строка одно слово, синоним к первому, эмоциональное, образное, философское обобщение, повторяющее суть темы пример
Краткая запись условия задачи Схема Ключевые слова с указанием связей Таблица
Схема по условию задачи Дочка младше мамы в 4 раза и младше бабушки в 9 раз. Сколько лет каждой, если вместе им 98 лет? Дочка БабушкаМама 98 лет
Ключевые слова Туристы проехали по железной дороге 450 км, затем этого расстояния проплыли на пароходе. После этого туристы проехали на автобусе того пути, который они проехали по железной дороге и на пароходе вместе. Наконец они прошли пешком того, что проехали на автобусе. Чему равен весь путь, совершённый туристами? По железной дороге На пароходе На автобусе Пешком км - ? км ? км
Таблица Два автомата должны были изготовить по 240 деталей. Первый автомат изготавливал в час на 5 деталей больше, чем второй, и поэтому закончил работу на 4 часа раньше. Сколько деталей изготавливал в час каждый автомат? A = p t pt A I автомат I I автомат (x + 5) дет. х дет. 240 дет.
Таблица Мотоциклист проехал 40 км от дома до реки. Возвращаясь обратно со скоростью на 10 км/ч меньше первоначальной, он затратил на этот путь на 20 минут больше. Какова была первоначальная скорость мотоциклиста? S = v t vt S Вперёд Обратно х км/ч (х – 10) км/ч 40 км
Использованные ресурсы А. И. Люберанский.Формулы и мнемонические правила. Журнал «Математика в школе» 6, 1999 г., стр %D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%87%D1%82%D0%B5% D0%BD%D0%B8%D0%B5&oldid= %D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%87%D1%82%D0%B5% D0%BD%D0%B8%D0%B5&oldid=