Приёмы развития смыслового чтения на уроках математики Автор : Кашичкина Лариса Николаевна, учитель математики и информатики МБОУ «Кипринская ООШ» Очёрского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Advertisements

Тренажёр для 6 класса Автор : Кашичкина Лариса Николаевна, учитель математики и информатики МБОУ «Кипринская ООШ» Очёрского района Пермского края 2015.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Учитель математики ГБОУ СОШ 77 Доброумова Ольга Викторовна.
Линейная функция и её график x y -5 7 А А (-5;7)
« Банк идей ( гипотез )» Прием « Банк идей ( гипотез )», куда ученики « складывают » свои мысли о том, что будет сегодня на уроке изучаться. Верные или.
Геливановой Веры Александровны Конкурс «Учитель года 2011» муниципальный уровень.
ГРИБОЕДОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ НЕИЗВЕСТНЫЙ " Ум обильный, душа чувствительная, …дар слова в высокой степени" П.Бестужев.
Синквейн Синквейн происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Используется как способ синтеза материала.
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Линейная функция А - 7. Исправьте ошибки, допущенные в написании математических терминов: КОРДИНАТА АБЦИСА АРДИНАТА ПРАПОРЦЫАНАЛЬНОСТЬ ЛЕНЕЙНАЯ.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Пусть будет трудно вам, ребята, Но знания помогут вам ! Ищите быстрое решение, Призвав находчивость свою, Лишь тот не знает пораженья, Кто храбрость чувствует.
График движения автомобиля от дома до населенного пункта и обратно t ч S км
В каком случае линейная функция возрастает? Что является графиком линейной функции? Какая функция называется линейной? Линейная функция и ее график В.
Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
Урок – природоведения Класс-5 Школа- МБОУ « СОШ4» г. Югорск-2 ХМАО Учитель- Афанасьева Л.П.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Учёный – математик Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед аль-Бируни ( г.г.).
Устный счёт «Сравнение, сложение отрицательных чисел» Математика 6 класс, УМК Виленкина Н.Я. Автор : Кашичкина Лариса Николаевна, учитель математики и.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Транксрипт:

Приёмы развития смыслового чтения на уроках математики Автор : Кашичкина Лариса Николаевна, учитель математики и информатики МБОУ «Кипринская ООШ» Очёрского района Пермского края 2014

Классификация текстов По структуре СплошныеНесплошные По содержанию ХудожественныеНехудожественные

Виды работы с текстом Работа с объяснительным текстом учебника Работа с объяснительным текстом учебника Решение текстовых задач (краткая запись условия задачи) Решение текстовых задач

Работа с текстом учебника I этап Работа до чтения Попробуй найди! Банк гипотез Верю – не верю II этап Чтение Инсерт План Тезисы Конспект III этап После чтения Дерево знаний Кластер Денотатный граф Денотатный граф Синквейн Кубик Блума Мнемонические правила Мнемонические правила

Кластер Линейная функция y = kx + b График - прямая D(y): R E(y): R D(y): R E(y): R Пересекает ось y в точке (0; b) Острый угол при k>0, тупой угол при k<0 Графики двух функций параллельны, если k 1 =k 2 Графики двух функций пересекаются, если k 1 k 2 подробнее

Денотатный граф подробнее

Синквейн Первая строка тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно существительным Вторая строка описание темы в двух словах, как правило, прилагательными Третья строка описание действия в рамках данной темы тремя словами, обычно глаголами Четвертая строка фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме Пятая строка одно слово, синоним к первому, эмоциональное, образное, философское обобщение, повторяющее суть темы пример

Краткая запись условия задачи Схема Ключевые слова с указанием связей Таблица

Схема по условию задачи Дочка младше мамы в 4 раза и младше бабушки в 9 раз. Сколько лет каждой, если вместе им 98 лет? Дочка БабушкаМама 98 лет

Ключевые слова Туристы проехали по железной дороге 450 км, затем этого расстояния проплыли на пароходе. После этого туристы проехали на автобусе того пути, который они проехали по железной дороге и на пароходе вместе. Наконец они прошли пешком того, что проехали на автобусе. Чему равен весь путь, совершённый туристами? По железной дороге На пароходе На автобусе Пешком км - ? км ? км

Таблица Два автомата должны были изготовить по 240 деталей. Первый автомат изготавливал в час на 5 деталей больше, чем второй, и поэтому закончил работу на 4 часа раньше. Сколько деталей изготавливал в час каждый автомат? A = p t pt A I автомат I I автомат (x + 5) дет. х дет. 240 дет.

Таблица Мотоциклист проехал 40 км от дома до реки. Возвращаясь обратно со скоростью на 10 км/ч меньше первоначальной, он затратил на этот путь на 20 минут больше. Какова была первоначальная скорость мотоциклиста? S = v t vt S Вперёд Обратно х км/ч (х – 10) км/ч 40 км

Использованные ресурсы А. И. Люберанский.Формулы и мнемонические правила. Журнал «Математика в школе» 6, 1999 г., стр %D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%87%D1%82%D0%B5% D0%BD%D0%B8%D0%B5&oldid= %D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%87%D1%82%D0%B5% D0%BD%D0%B8%D0%B5&oldid=