Исследовательская деятельность младших школьников.
Учебная исследовательская деятельность - это специально организованная познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений.
Цель работы учителя: Создать условия для формирования исследовательских умений учащихся
Условия, необходимые для развития исследовательской деятельности: Целенаправленность и систематичность; Мотивированность; Творческая среда; Психологический комфорт; Личность педагога; Учёт возрастных особенностей
Над чем работать учителю? Умения организационного характера. Умения и знания исследовательского характера. Умение работать с информацией. Умение представить результат своей работы.
Средства, используемые при исследовательской работе: Проблемное, частично-поисковое, эвристическое обучение под руководством учителя; Урок-исследование; Исследование, проектирование.
Виды исследования. По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные. По месту проведения: урочные, внеурочные. По времени: кратковременные или долговременные. По теме: предметные или свободные.
Исследования бывают: Фантастические Эмпирические Теоретические
Общие направления исследований: Живая природа Земля Вселенная Человек Общество Культура Наука Техника Экономика