Химия, биология, русский язык, экология. Составили : преподаватель русского языка и литературы Подлесова Н. В. преподаватель химии, биологии Козлова Е. А. Интегрированный урок
Вставьте пропущенные буквы : Воздух нежно-голубой, Дышится легко и вволю. Забываем мы порой – Воздух дан в аренду нам, Он один на всех землян. Чтобы жизнь торжествовала, Охранять нам воздух надо. Береги свою планету, Ведь другой на свете нету!
Тема урока : « ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ »
За последние десятилетия человек перенасытил природу загрязняющими веществами.
уберечь окружающую среду и здоровье человека ПРОБЛЕМА !!!
Первыйнарушитель порядка - СО
Найдите в толковом словаре лексическое значение угарного газа. Найдите в толковом словаре лексическое значение угарного газа.
словарь Ушакова угарный 1. Содержащий угар, наполненный угаром, дающий угар 2. В знач. сказуемого угарно. О наличии угара ( см. угар в 1 · знач. ). В комнате угарно. угар 3. Перен. прил. к угар в 3 · знач., безудержный по проявлению чего - нибудь. Угарное веселье.) угар
Эксперты постановили : необходимо разработать стандарты по выхлопным газам производств и автомобилей.
Второй нарушитель порядка – СО 2
Парниковый эффект
источники поступления
Вопросы : Что такое словосочетание ? Какие отношения между словами в словосочетаниях ? Какие виды словосочетаний по морфологическим выражениям главного слова вы знаете ? Назовите виды связи между словами в словосочетаниях. Что не является словосочетанием ?
Словосочетание - это соединение двух и более слов на основе грамматической связи.
словосочетания глагольныенаречныеименные
Виды связи между словами в словосочетаниях согласование управление примыкание
Термин « кислотные дожди » ввел английский химик А. Смит более 100 лет назад. Еще 200 лет назад дождевая и снеговая вода была практически нейтральной с рН = 7. Причиной возникновения кислотных дождей являются массовые промышленные выбросы диоксида серы и оксидов азота в атмосферу. Взаимодействуя с атмосферной влагой, S0 2 создает кислую среду. Растворимость его в воде достаточно велика и составляет 40 объемов на один объем во ды. В районах сосредоточения промышленных производств 60 % кислотности дождевой воды дает серная кислота, 30 % - азотная, 5 % - соляная.
О чем говорится в данном тексте ? Укажите словосочетания : эксперты ( с типом связи - согласование ); эксперты ( с типом связи - согласование ); противники ( с типом связи - управление ); противники ( с типом связи - управление ); защитники ( с типом связи - примыкание ). защитники ( с типом связи - примыкание ).
Эксперты постановили : Прекратить массовую вырубку лесов - легких нашей планеты. Прекратить массовую вырубку лесов - легких нашей планеты. Осуществить переход на использование бестопливных источников энергии. Осуществить переход на использование бестопливных источников энергии.
Третий нарушитель - S О 2 – двуокись серы.
Получение серной кислоты 2S = 2 S0 3 2S = 2 S0 3 SO 3 + Н 2 0 = H 2 S0 4 SO 3 + Н 2 0 = H 2 S0 4
При работе с кислотами необходимо соблюдать некоторые правила техники безопасности : Необходимо наливать в пробирку количество кислоты, которое указано в инструкции. Заполнять пробирку можно только на 1/3 объема. Взбалтывать вещества следует, слегка покачивая пробиркой, при этом не закрывать ее отверстие пальцем.
Получение углекислого газа 2 СН 3 СООН + N а 2 СО 3 = СН 3 СОО N а + Н 2 О + СО 2
« Кислотный дождь » С Н 2 0 = Н 2 С 0 3 рН = 5,0 - 6,0; Кислотным считается дождь при рН < 6,0.
Четвертые нарушители порядка - оксиды азота. N0 NO 2
Загрязнение оксидами серы и азота источники поступления
Физкультминутка : Световых частиц поток На зеленый льет листок ; Кислород лист выделяет, Газ углекислый поглощает ! Определите явление : физическое или химическое ?
Положение о чистом воздухе : Ужесточить стандарты по выхлопным газам для грузовых и легковых автомобилей. Прекратить массовую вырубку лесов - легких нашей планеты. Устанавливать очистные сооружения на предприятиях хи мической промышленности. Осуществить переход на использование бестопливных источников энергии. Разработать новые, безотходные технологии производств.
Загрязнение атмосферы Русский язык Химия Правила орфографии Виды словосо- четаний Типы связи Физические и химические свойства газов Написание уравнений Получение применение газов
Домашнее задание : 1. Составить синквейн по русскому языку и химии используя знания по загрязнению атмосферы и словосочетанию. 2. Индивидуальное задание по химии - заполните схему по теме источники загрязнения атмосферы « источники загрязнения атмосферы » 3. Индивидуальные карточки с заданием по теме « словосочетания ».
Правила написания синквэйна : 1. В первой строчке тема называется одним словом ( существительным ). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах ( два прилагательных ). 3. Третья строка - описание действия в рамках темы тремя глаголами. 4. Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Синоним из одного слова, которое повторяет суть темы.
СПАСИБО ЗА УРОК !