Химия, биология, русский язык, экология. Составили : преподаватель русского языка и литературы Подлесова Н. В. преподаватель химии, биологии Козлова Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
…это проникновение в атмосферный воздух новых нехарактерных для него физических, химических и биологических веществ или изменение в естественной среде.
Advertisements

Презентацию подготовил ученики 10«А» класса: Орлов Иван.
Кислотные дожди Кислотные дожди - это осадки, кислотность которых повышена. Мерой кислотности является значение pH. Чистая вода имеет pH=7. Если кислотность.
Охрана окружающей среды АТМОСФЕРА АТМОСФЕРА (ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ) (ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ) подготовила учитель химии СОШ 5 подготовила учитель химии СОШ 5 Беба.
Учитель химии МОУ «Степнинская СОШ» Литвинова Елена Витальевна.
Кислотные дожди.. Кислотные дожди – атмосферные осадки, имеющие кислую реакцию из-за содержания в воздухе оксидов серы, азота и других веществ. Что такое.
АМИНЫ Кунгурцева Анна Васильевна преподаватель химии ГБОУ СПО «Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна Пермский край, г. Кунгур.
азот 78,3% кислород 20,95% аргон 0,93% водяной пар 3-4% углекислый газ 0,03%
Тема урока: «Атмосферное давлении».. Обучающая: ввести понятия атмосферы и атмосферного давления, раскрыть причины их существования; определить физические.
Пластиковая нить хирурга Ароматические масла НЕФТЬ.
П Что такое кислотные дожди? Кислотные дожди – атмосферные осадки, имеющие кислую реакцию из- за содержания в воздухе оксидов серы, азота и других веществ.
Круглов Иван 11 класс. В процессе своей деятельности человек загрязняет воздушную среду. Над городами и промышленными районами в атмосфере возрастает.
Кислотные дожди
Влияние человека на окружающую среду Загрязнение атмосферы.
Загрязнение атмосферы. Состав воздуха Углекислый газ(0,0466%) Кислород(23,14%) Азот(75%) Инертные газы (неон, гелий, криптон, водород, озон)
Химия и проблемы атмосферы Быкова Екатерина Красникова Анна.
Подготовила: ученица 8 «Б» класса Дубынина Алёна МОУ СОШ 13, 2010г.
Урок в 8 классе На тему ???. 1) Первый я на белом свете: Во Вселенной, на планете, Превращаюсь в лёгкий гелий, Зажигаю солнце в небе. 2) Гость из космоса.
Открытый урок по химии в 9 классе Тема урока: Подготовила Тюленева С.А. учитель химии -2010г-
СРЕДНЯЯ ШКОЛА 72 3 «В» КЛАСС НАУМОВ ГЛЕБ ЭКОЛОГИЯ АТМОСФЕРА.
Транксрипт:

Химия, биология, русский язык, экология. Составили : преподаватель русского языка и литературы Подлесова Н. В. преподаватель химии, биологии Козлова Е. А. Интегрированный урок

Вставьте пропущенные буквы : Воздух нежно-голубой, Дышится легко и вволю. Забываем мы порой – Воздух дан в аренду нам, Он один на всех землян. Чтобы жизнь торжествовала, Охранять нам воздух надо. Береги свою планету, Ведь другой на свете нету!

Тема урока : « ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ »

За последние десятилетия человек перенасытил природу загрязняющими веществами.

уберечь окружающую среду и здоровье человека ПРОБЛЕМА !!!

Первыйнарушитель порядка - СО

Найдите в толковом словаре лексическое значение угарного газа. Найдите в толковом словаре лексическое значение угарного газа.

словарь Ушакова угарный 1. Содержащий угар, наполненный угаром, дающий угар 2. В знач. сказуемого угарно. О наличии угара ( см. угар в 1 · знач. ). В комнате угарно. угар 3. Перен. прил. к угар в 3 · знач., безудержный по проявлению чего - нибудь. Угарное веселье.) угар

Эксперты постановили : необходимо разработать стандарты по выхлопным газам производств и автомобилей.

Второй нарушитель порядка – СО 2

Парниковый эффект

источники поступления

Вопросы : Что такое словосочетание ? Какие отношения между словами в словосочетаниях ? Какие виды словосочетаний по морфологическим выражениям главного слова вы знаете ? Назовите виды связи между словами в словосочетаниях. Что не является словосочетанием ?

Словосочетание - это соединение двух и более слов на основе грамматической связи.

словосочетания глагольныенаречныеименные

Виды связи между словами в словосочетаниях согласование управление примыкание

Термин « кислотные дожди » ввел английский химик А. Смит более 100 лет назад. Еще 200 лет назад дождевая и снеговая вода была практически нейтральной с рН = 7. Причиной возникновения кислотных дождей являются массовые промышленные выбросы диоксида серы и оксидов азота в атмосферу. Взаимодействуя с атмосферной влагой, S0 2 создает кислую среду. Растворимость его в воде достаточно велика и составляет 40 объемов на один объем во ­ ды. В районах сосредоточения промышленных производств 60 % кислотности дождевой воды дает серная кислота, 30 % - азотная, 5 % - соляная.

О чем говорится в данном тексте ? Укажите словосочетания : эксперты ( с типом связи - согласование ); эксперты ( с типом связи - согласование ); противники ( с типом связи - управление ); противники ( с типом связи - управление ); защитники ( с типом связи - примыкание ). защитники ( с типом связи - примыкание ).

Эксперты постановили : Прекратить массовую вырубку лесов - легких нашей планеты. Прекратить массовую вырубку лесов - легких нашей планеты. Осуществить переход на использование бестопливных источников энергии. Осуществить переход на использование бестопливных источников энергии.

Третий нарушитель - S О 2 – двуокись серы.

Получение серной кислоты 2S = 2 S0 3 2S = 2 S0 3 SO 3 + Н 2 0 = H 2 S0 4 SO 3 + Н 2 0 = H 2 S0 4

При работе с кислотами необходимо соблюдать некоторые правила техники безопасности : Необходимо наливать в пробирку количество кислоты, которое указано в инструкции. Заполнять пробирку можно только на 1/3 объема. Взбалтывать вещества следует, слегка покачивая пробиркой, при этом не закрывать ее отверстие пальцем.

Получение углекислого газа 2 СН 3 СООН + N а 2 СО 3 = СН 3 СОО N а + Н 2 О + СО 2

« Кислотный дождь » С Н 2 0 = Н 2 С 0 3 рН = 5,0 - 6,0; Кислотным считается дождь при рН < 6,0.

Четвертые нарушители порядка - оксиды азота. N0 NO 2

Загрязнение оксидами серы и азота источники поступления

Физкультминутка : Световых частиц поток На зеленый льет листок ; Кислород лист выделяет, Газ углекислый поглощает ! Определите явление : физическое или химическое ?

Положение о чистом воздухе : Ужесточить стандарты по выхлопным газам для грузовых и легковых автомобилей. Прекратить массовую вырубку лесов - легких нашей планеты. Устанавливать очистные сооружения на предприятиях хи ­ мической промышленности. Осуществить переход на использование бестопливных источников энергии. Разработать новые, безотходные технологии производств.

Загрязнение атмосферы Русский язык Химия Правила орфографии Виды словосо- четаний Типы связи Физические и химические свойства газов Написание уравнений Получение применение газов

Домашнее задание : 1. Составить синквейн по русскому языку и химии используя знания по загрязнению атмосферы и словосочетанию. 2. Индивидуальное задание по химии - заполните схему по теме источники загрязнения атмосферы « источники загрязнения атмосферы » 3. Индивидуальные карточки с заданием по теме « словосочетания ».

Правила написания синквэйна : 1. В первой строчке тема называется одним словом ( существительным ). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах ( два прилагательных ). 3. Третья строка - описание действия в рамках темы тремя глаголами. 4. Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Синоним из одного слова, которое повторяет суть темы.

СПАСИБО ЗА УРОК !