Компьютерная графика Понятие векторной и растровой графики. Цветовая палитра. Форматы графических файлов. Программное обеспечение для работы с компьютерной графикой Сумина Г.А.
Растровая графика Растровая графика Растровая графика – это вид компьютерной графики, в котором основным элементом является точка, экранное изображение этой точки называется пикселем. В растровой графике линии рассматриваются как комбинации точек
Достоинства растровой графики: 1. Каждый пиксель независим друг от друга 2. Автоматизация ввода (оцифровки) информации – устройства ввода: сканеры, видеокамеры, цифровые фотокамеры, графические планшеты 3. Фотореалистичность - возможность получения живописных эффекты, например, туман или дымку, добиваться тончайшей нюансировки цвета, создавать перспективную глубину и нерезкость, размытость и т.д.) 4. Стандартизация форматов файлов, предназначенных для сохранения точечных изображений
Недостатки растровой графики: 1.Наличие большого объема памяти для хранения и обработки изображений высокого качества 2.Сложность манипулирования отдельными объектами при редактировании изображений 3.Ухудшение качество изображения при масштабировании 4. Искажение изображения при трансформации - поворотах, наклонах и др.
Разрешение (resolution) Разрешение (resolution) – это степень детализации изображения, число пикселей отводимых на единицу площади. измеряется в точках на дюйм: d p i d p i - dots per inch Разрешение (resolution) Разрешение (resolution) – это степень детализации изображения, число пикселей отводимых на единицу площади. измеряется в точках на дюйм: d p i d p i - dots per inch 300 dpi 1 дюйм 300 точек
Применение растровой графики: создание коллажей обработка сканированных и цифровых материалов ретуширование фотографий
Векторная графика способ представления изображений в виде совокупности отдельных объектов (графических примитивов). Каждый примитив описывается математически относительно его узлов
Достоинства векторной графики: 1.небольшой объем памяти необходимый для хранения и обработки изображений высокого качества 2.простота манипулирования отдельными объектами 3.неизменность качества изображения при масштабировании
Применение векторной графики: разработка схем, чертежей, архитектурных планов верстка изданий разработка шрифтов
Фрактальная графика родительских структур изображение строится по уравнению (или по системе уравнений). Простейшим фрактальным объектом является фрактальный треугольник. Треугольники последующих поколений наследуют свойства своих родительских структур. Так получается фрактальная фигура. Слово фрактал образовано от латинского fractus и в переводе означает состоящий из фрагментов
Применение фрактальной графики 1.В механике, акустике, физике, математике, биологии, химии, географии 2.Компьютерной графике: это фрактальное сжатие изображений, построение ландшафтов, деревьев, растений и генерирование фрактальных текстур
Примеры фрактальной графики Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций Модель роста дендрита при нефтедобыче
RGBRGB RGBRGB аддитивная система смешения цветов Цветовая палитра ( 0, 0, 0) ( 255, 255, 255)
( 0, 0, 0) ( 255, 255, 255) ( 100, 0, 100) CMYCMY CMYCMY K K Цветовая палитра субтрактивная система смешения цветов
Форматы графических файлов
Программное обеспечение для работы с растровой графикой Paint Paint 1. Средства создания изображений. Ряд графических редакторов, например, Painter и Fauve Matisse, ориентирован непосредственно на процесс рисования. К простейшим программам этого класса относится также графический редактор PaintPaint 2. Adobe Photoshop 2. Средства обработки изображений. Другой класс растровых графических редакторов предназначен не для создания изображений "с нуля", а для обработки готовых рисунков с целью улучшения их качества и реализации творческих идей. К таким программам, в частности, относятся Adobe Photoshop, Photostyler, Picture Publisher и др. Adobe PhotoshopAdobe Photoshop
Вид окна графического редактора Paint Вид окна графического редактора Paint Панель инструментов Заголовок окна Палитра Строка меню Рабочий и фоновые цвета Строка состояния Полосы прокрутки
Вид окна графического редактора Adobe Photoshop
Векторные графические редакторы Corel Draw Adobe Illustrator Macromedia Freehand
Список использованной литературы Основная литература 1.Кашкин А. Две цветовых модели и два вида компьютерной графики Пономаренко С.И. AdobePhotoshop 7.0. СПБ., 2003 г. 3.Романов В. Ю. Популярные форматы файлов для хранения графических изображений на IBM PC. М.: Радио и связь, 1992, 140 с. 4.Климов А. С. Форматы графических файлов. Киев.: НИПФ ДиаСофт Лтд., 1995, 480 с. Дополнительная литература Подборка наиболее актуальных материалов по основам компьютерной графики в электронном виде (PC Games Programmers Encyclopedia – свободно распространяемая программа) (
Спасибо за внимание!