Интегрированная программа экологического развития школьников второй ступени автор – учитель высшей категории МОУ СОШ 11 Чистякова Т.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование социального статуса коллектива как одна из форм психологического здоровья класса. Чистякова Тамара Ильинична, Учитель биологии, химии, зав.
Advertisements

Этические принципы и экологическое мировоззрение.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
«Ручеёк» - это коллектив ребят, которых объединяет общая цель, а именно, желание как можно больше узнать об окружающей нас природе. Основным содержанием.
Маштакова Г. Г. МБОУ «СОШ 27». «Экологическое образование – это не часть образования, а новый смысл и цель современного образовательного процесса– уникального.
1 Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности учащихся начальной школы Рудавина Светлана Евгеньевна.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Система деятельности городского методического объединения учителей биологии и химии.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Содержание образования и структура непрерывного образования Лекция 4.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Рабочая программа « Путешествие в мир экологии » МАОУ «СШ «Земля родная» Горчакова Галина Михайловна учитель начальных классов III Всероссийская научно-методическая.
МОУ Большемурашкинская СОШ Морозовой Марины Владимировны ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
«Человек. Здоровье. Личность. Общество.» Выполнила: учитель высшей квалификационной категории МОУ КСОШ О.Н.Пацай.
Дополнительная образовательная программа социально - педагогической направленности «Добровольчество» деятельности детской подростковой организации «Юная.
Руководитель мастерской :Харькова Ольга Ивановна.
Транксрипт:

Интегрированная программа экологического развития школьников второй ступени автор – учитель высшей категории МОУ СОШ 11 Чистякова Т.И.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Содействие становлению всесторонне образованной социально активной личности, понимающей явления и процессы общественной жизни, владеющей системой взглядов, идейно – нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, бережного отношения к окружающей среде.

Педагогические подходы и методы, направленные на достижение цели - Интегрирующий(холистический)подход. - Учет различий стилей познания - Фасилитационный подход - Проблемное обучение - Интерактивное обучение - Обучение через сотрудничество - Метод приоритета нравственных ценностей

Место курса в образовательном процессе Друзья «Маленького принца»,интегрированный факультативный курс экологического развития школьников 5-7 классов Биология Краеведение Психология Экология Этика Валеология

Уровни работы по программе I уровень - понимание II уровень - осмысление III уровень - творчества Примерное тематическое планирование Тема Всего часов по уровням IIIIII 1 год 2 год 3 год Введение Мы-часть природы Каждое живое существо на планете имеет свою значимость Уважение к природе Сотрудничество и творчество Любовь, забота и радость Охрана природы Чти свои корни Непосредственный опыт - лучший учитель Люби свой край итого :34

Работа по программе

Формы контроля – уровня достижений учащихся, отслеживание результатов на входе и выходе из программы. 1. Замеры результатов степени обученности; 2. Результативность динамики развития познавательных способностей; 3. Отслеживание результатов профессиональных предпочтений; 4. Личностное положение в структуре коллектива (социометрия); 5. Результаты тревожности.

Индивидуальные показатели Маленький принц финиш старт

Групповые показатели Автомобиль на скользкой дороге – оценка « удовлетворительно »; Корабль, плывущий по волнам – оценка « хорошо »; Поезд, идущий строго по расписанию – оценка « отлично »;

Методика занятий по уровням

Результаты работы по программе показывают : Заинтересованность учащихся в обучении: Не занимались Занимались по программе по программе (диаграмма 1) (диаграмма 2)

Результаты работы по программе показывают Развитие познавательных способностей.

Результаты работы по программе показывают: Формирование разносторонней профессиональной адаптации: ДИАГРАММА 1 ДИАГРАММА 2 данных по 6 классу МОУ 2 данных по 6 классу МОУ 11 (контроль) (эксперимент) ПРИРОДА ЗНАК ОБРАЗ ТЕХНИКА ЧЕЛОВЕК

Результаты работы по программе показывают: Рост индекса группового единства и снижение разобщенности

Результаты работы по программе показывают: Повышение индекса групповой сплочённости. Повышение индекса групповой сплочённости.

Программа «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА» является принципиально новым нестандартным подходом к разностороннему формированию и развитию личности учащихся 5 – 7 классов.