Интегрированная программа экологического развития школьников второй ступени автор – учитель высшей категории МОУ СОШ 11 Чистякова Т.И.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Содействие становлению всесторонне образованной социально активной личности, понимающей явления и процессы общественной жизни, владеющей системой взглядов, идейно – нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, бережного отношения к окружающей среде.
Педагогические подходы и методы, направленные на достижение цели - Интегрирующий(холистический)подход. - Учет различий стилей познания - Фасилитационный подход - Проблемное обучение - Интерактивное обучение - Обучение через сотрудничество - Метод приоритета нравственных ценностей
Место курса в образовательном процессе Друзья «Маленького принца»,интегрированный факультативный курс экологического развития школьников 5-7 классов Биология Краеведение Психология Экология Этика Валеология
Уровни работы по программе I уровень - понимание II уровень - осмысление III уровень - творчества Примерное тематическое планирование Тема Всего часов по уровням IIIIII 1 год 2 год 3 год Введение Мы-часть природы Каждое живое существо на планете имеет свою значимость Уважение к природе Сотрудничество и творчество Любовь, забота и радость Охрана природы Чти свои корни Непосредственный опыт - лучший учитель Люби свой край итого :34
Работа по программе
Формы контроля – уровня достижений учащихся, отслеживание результатов на входе и выходе из программы. 1. Замеры результатов степени обученности; 2. Результативность динамики развития познавательных способностей; 3. Отслеживание результатов профессиональных предпочтений; 4. Личностное положение в структуре коллектива (социометрия); 5. Результаты тревожности.
Индивидуальные показатели Маленький принц финиш старт
Групповые показатели Автомобиль на скользкой дороге – оценка « удовлетворительно »; Корабль, плывущий по волнам – оценка « хорошо »; Поезд, идущий строго по расписанию – оценка « отлично »;
Методика занятий по уровням
Результаты работы по программе показывают : Заинтересованность учащихся в обучении: Не занимались Занимались по программе по программе (диаграмма 1) (диаграмма 2)
Результаты работы по программе показывают Развитие познавательных способностей.
Результаты работы по программе показывают: Формирование разносторонней профессиональной адаптации: ДИАГРАММА 1 ДИАГРАММА 2 данных по 6 классу МОУ 2 данных по 6 классу МОУ 11 (контроль) (эксперимент) ПРИРОДА ЗНАК ОБРАЗ ТЕХНИКА ЧЕЛОВЕК
Результаты работы по программе показывают: Рост индекса группового единства и снижение разобщенности
Результаты работы по программе показывают: Повышение индекса групповой сплочённости. Повышение индекса групповой сплочённости.
Программа «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА» является принципиально новым нестандартным подходом к разностороннему формированию и развитию личности учащихся 5 – 7 классов.