Формирование универсальных учебных действий как механизма реализации системно- деятельностного подхода в обучении.
«Ученик - не сосуд, который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь». «Ученик - не сосуд, который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь».
«научить учиться», Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться»,а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения иностранному языку: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции. Развитие личности учащихся. Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).
Виды Универсальных Учебных Действий: Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Личностные универсальные учебные действия Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка Формирование Личностных УУД: Рассказ о себе, своей семье.
Диалог со сверстниками и учителем Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка.
Регулятивные универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности и формируются при помощи: Игры в процессе обучения. Инсценировок сказок. Разыгрывания диалогов. Составления рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам. Тестовых заданий для самоконтроля.
Использование групповой, парной и индивидуальной формы работы
Разыгрывание диалогов. Инсценировка сказок.
Познавательные универсальные учебные действия: общеучебные; логические; действия постановки и решения проблем.
Познавательные УУД 1. Работа с текстами - обучение чтению. Умение выделять главное Умение строить высказывания с опорой на картинки Понимание содержания текста Составление оригинального текста на основе плана
2. Работа с грамматическим и лексическим материалом. Учить анализировать Заполни таблицу
It is…. Заверши предложение
It.....merry. They….merry. Вставь недостающие слова.
Замени картинки словами
Лексические игры - использование ребусов и кроссвордов.
Отработка лексических и фонетических навыков Составь слова из букв другого слова Соотнеси слова со звуками
Использование ребусов и кроссвордов в качестве домашнего задания.
3. Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности. Нарисуй и расскажи о своей любимой игрушке. Расскажи о своём друге, городе, доме и т.д.
Нарисуй и расскажи о своем любимом времени года.
Коммуникативные УУД Формируются во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. 1. What is your name? 2. How old are you? 3. Can you read well? 4. Can you play chess? 5. Can you ride a bike? 6. Have you got a family? 7. Have you got a pet?
Активизация монологической речи.
ColoursColours Я рисую твой портрет: ротик будет красный-red. Глазки голубые-blue,эту краску я люблю. Нет давайте мы один сделаем зеленым-green. Щечки вымазались в соус - стали розовые-rose. Бровки нарисуй скорей карандашик серый-grey. Фиолетовый жилет - карандашик violet. Чубчик будет черный –black, Симпатичный человек! Использование стихов - договорок при разучивании лексики.
Правила нашей работы: Детям должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с большим желанием шли на занятия. Родители должны видеть положительные результаты работы детей. Преподаватель должен получать удовольствие от каждого занятия с детьми.