Всё для фронта, всё для Победы ! Если ты фашисту с ружьём Не желаешь на век отдать Дом, где жил ты, жену и мать, Всё, что Родиной мы зовём, - Знай : никто её не спасёт, Если ты её не спасёшь, Знай, никто его не убьёт, если ты его не убьёшь. ( К. Симонов )
План урока. I. « Магнитогорск победил Рур ». II. « Кто, если ни я !» III. Партизанское движение. Задача урока : выделить источники Великой Победы советского народа в войне.
1. Магнитогорск победил Рур 1) Оцените масштаб потерь, которые понёс СССР в первые месяцы войны. 2) Каким отраслям народного хозяйства был нанесён наибольший ущерб ? 3) Как экономические потери первых месяцев войны повлияли на боеспособность РККА ?
Совет по эвакуации образован 24 июня 1941, председатель – Шверник. 4) Сколько предприятий и людей всего было эвакуировано ? 5) В какие районы проходила эвакуация ? Почему именно туда ?
Производство вооружения в СССР и Германии в 1941 – 1945 г. г. ( в тысячах единиц.) Виды продукции СССР Германия Танки , 8 46, 3 Боевые самолёты , 5 Орудия и миномёты , 8 6) По каким видам вооружения превосходство Германии в 1941 году было наибольшим ? 7) Что позволило СССР увеличить выпуск военной продукции в условиях оккупации значительной территории ? 8) По каким видам вооружения к 1945 году превосходство СССР стало наибольшим ?
Т -34 – лучший танк времён Великой Отечественной войны.
2. « Кто, если не я ?!» «Из дневников тружеников тыла». «В цехе холодно. Стёкла фонарей кое- где разбиты. Сверху падает серебристый снег. Люди топчутся у станков, изредка подносят руки ко рту, дышат на них, греются. Чуть-чуть обогревшись и стиснув зубы, работают, работают. При таких условиях рабочие дают большие проценты выработки … Замечаю в себе другое отношение к субботникам. Раньше – просто не хотелось, теперь – понимаю, что делать всё это необходимо, больше делать некому, иду и делаю…» Многие труженики тыла после войны получили медаль « За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны ». Определите, что такое доблестный труд ? Какое значение он имел для победы над врагом ?
В Берёзовский райком Комсомола От уч. 6 кл. Межевалова Геннадия Васильевича. Заявление Мне 14 лет, но я очень прошу вас послать меня на защиту родного города Сталина. И зачислить меня в разведку. Я обязуюсь бить врага до последней капли крови. 10 ноября 1941 г. Мать согласна.
Чем дети помогали взрослым во время войны ? Интервью Сарычевой Е. И.
3. Партизанское движение. Учебник, стр
Коллективное обсуждение результатов работы. Назовите источники Великой Победы, которые были рассмотрены на этом уроке.
П. 31, составить тезисный конспект « Вклад деятелей науки и культуры в Великую Победу ». Домашнее задание.