Развитие продуктивного творческого мышления
Особенности мышления Репродуктивное Продуктивное Продукт стандартный, без признаков новизны Мышление необходимо для накопления знаний, опыта, информации. Но знания не глубокие, так как просто преподносятся извне в готовом виде Мышление используется только в стандартной ситуации, в решении похожих задач Продукт новый Мышление необходимо для получения знаний, эти знания добываются самостоятельно в проблемной ситуации и очень глубокие Мышление используется в проблемной ситуации
Необходимость развития продуктивного мышления Умение самостоятельно творчески мыслить необходимо для дальнейшего успешного обучения в средней, а также высшей школе. Возможность проявления творческого начала во всех видах деятельности. Обеспечение эффективной социализации и адаптации личности в социуме.
Стадии творческого мышления Подготовка - формулирование задачи; попытки её решения. Инкубация - временное отвлечение от задачи. Озарение - появление интуитивного решения. Проверка - испытание и/или реализация решения.
Развитие продуктивного мышления Заинтересованность и готовность педагога -желание и наличие определённых знаний Готовность ученика - наличие базы знаний, достаточный уровень общего интеллекта - наличие личностных качеств: логического и эффективного мышления, воображения, работоспособности, мотивации, коммуникативного умения, аналитических способностей Использование активных методов обучения (проблемный, поисковый, исследовательский и проектный)