Урок русского языка в 5 классе Подготовила Ольга Александровна Лагутина
Цели урока: Закрепить понятие "однородные члены предложения". Уметь разбирать простое предложение с однородными членами. Уметь ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но).
Что вы уже знаете об однородных членах предложения?
Сказка про однородные члены предложения
Это что-то новенькое! Запишите только исправленные предложения 1. Колибри – очень интересная птичка. 2. Она всего с ноготок величиной. 3. Колибри похожа на бабочку. Колибри похожа на шмеля. 4. У неё синий наряд. У неё нежно-зелёный наряд. У неё фиолетовый наряд. У неё красный наряд. 5. Эта пичужка истребляет мошек. Эта пичужка истребляет комаров. 6. За день может наловить их в два раза больше своего веса. А самое любимое её лакомство – цветочный нектар.
Проверь себя Колибри похожа на бабочку или на шмеля. На кого? На кого?
Проверь себя У неё синий, нежно-зелёный, фиолетовый, красный наряд. Какой? Какой? Какой?
Проверь себя Эта пичужка истребляет мошек и комаров. Кого? Кого?
Учимся выразительно читать §.40, стр.90
Напоминалочка Однородные члены предложения ОЧП Один вопрос Одно главное слово Один член предложения
Почитаем Если стоят однородные члены, Их запятой раздели непременно: Дети рисуют, играют, сидят, Спорят, смеются, поют, говорят. Выпишите из этого стихотворения ОЧП.Определите, каким членом предложения они являются.
Условные обозначения ОЧП,, [ ].
Схемы предложений с однородными членами
Потренируемся Работа в группах Работа в группах
Подведём итог Ответьте на вопросы: 1. Какие члены предложения можно считать однородными? 2. Когда нужно ставить запятую при однородных членах предложения?
ЗНАЕМ 1. Признаки однородных членов предложения УМЕЕМ 1. Находить в тексте однородные члены предложения 2. Определять их синтаксическую роль. 3. Правильно расставлять знаки препинания. 4. Составлять схемы предложений с однородными членами.
Домашнее задание § 40, упр. 200