К ОММЕНТАРИЙ ПРОБЛЕМЫ. Комментарий -рассуждения пишущего по поводу выделенной проблемы. Комментарий -рассуждения пишущего по поводу выделенной проблемы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Advertisements

Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Подготовка к выполнению части С на ЕГЭ. Алгоритм работы над сочинением 1) Читаю текст. 2) Вникаю в содержание (интерпретирую). 3) Задаю себе вопросы по.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Готовимся к части С Видеоконсультация учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ 59 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Чебоксары Тверсковой.
Как прокомментировать проблему? Готовимся к ЕГЭ Презентация выполнена учителем русского языка и литературы Васьковой Ольгой Валерьевной.
Написание сочинения на ЕГЭ УРОК 2 Комментирование проблемы и выявление авторской позиции.
Подготовка к единому государственному экзамену Подготовка к выполнению части С: написание сочинения – рассуждения Подготовка к выполнению части С: написание.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Критерий 2 (К – 2) Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Глагол «комментировать» означает «объяснять, пояснять». Следовательно, здесь.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
Готовимся к ЕГЭ. Часть III-C Сочинение-рассуждение по предложенному тексту.
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
Урок с использованием технологии дебатов. Дискуссия- Обсуждение какого-нибудь спорного вопроса для выяснения разных точек зрения Дебаты- обсуждение вопроса.
Комментарий ТекстуальныйКонцептуальный. Текстуальный комментарий Учащийся объясняет текст, как бы следуя за автором, отвечая на вопросы: Что делает автор.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Лицей города Климовска» Московской области Работа учителя русского языка и литературы Брагиной Светланы.
Готовимся к ЕГЭ. Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо.
Транксрипт:

К ОММЕНТАРИЙ ПРОБЛЕМЫ

Комментарий -рассуждения пишущего по поводу выделенной проблемы. Комментарий -рассуждения пишущего по поводу выделенной проблемы. Можно выделить два типа комментария: Можно выделить два типа комментария: 1. Текстуальный 2. Концепционный

Т ЕКСТУАЛЬНЫЙ Текстуальный тип - это объяснение структуры текста, следование за автором в раскрытии проблемы, которое включает в себя ответы на следующие вопросы……

1. Как автору удаётся привлечь внимание читателей к данной проблеме? 2. Как, на каком жизненном материале автор раскрывает проблему ( какой случай из жизни им описан)? 3. Какие проступки совершает герой и как это его характеризует? 4. Какие имена известных людей, факты, события, цитаты и мудрые изречения упоминаются автором в тексте и для чего? 5. Какие эмоции вызывают у автора описанные им события и почему 5. Какие эмоции вызывают у автора описанные им события и почему ?

К ОНЦЕПЦИОННЫЙ Концепционный - интерпретация пишущим проблемы исходного текста( рассмотрение её актуальности и сопоставление различных точек по данному вопросу)……

1) Как автору удается привлечь внимание читателей к данной проблеме? 2) К какой категории относится затронутая автором текста проблема?(нравственная, экологическая, социальная и др.) 3) Насколько актуальна в наши дни эта проблема? 4) Почему эта проблема относится к разряду вечных?

1) Кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с этой проблемой? 2) Традиционна ли эта проблема или нова? 3) Если традиционна, то какие точки зрения существуют по её поводу? 4) Если нова, то что стало причиной её появления; жизнеспособна ли она; что позволяет сделать такие выводы?

П РИМЕЧАНИЕ : Как текстуальный, так и концепционный комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст. Нельзя пускаться в общие рассуждения по проблеме, отрываясь от текста. Помните, вы комментируете не проблему вообще, а именно то, как автор понимает эту проблему. Как текстуальный, так и концепционный комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст. Нельзя пускаться в общие рассуждения по проблеме, отрываясь от текста. Помните, вы комментируете не проблему вообще, а именно то, как автор понимает эту проблему. Комментарий – не пересказ, не цитирование, а анализ постижения авторской логики в раскрытии проблемы данного текста. Комментарий – не пересказ, не цитирование, а анализ постижения авторской логики в раскрытии проблемы данного текста.

Р ЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ТЕКСТУАЛЬНОГО КОММЕНТАРИЯ Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, N рассказывает историю о…/ повествует о …/ приводит факты../ на примере случая из жизни великого писателя N показывает что… N рассказывает историю о…/ повествует о …/ приводит факты../ на примере случая из жизни великого писателя N показывает что… Чтобы лучше разобраться в злободневном вопросе, Чтобы лучше разобраться в злободневном вопросе, N повествует о…. Особенно грустно/страшно по мнению автора, что…./

Р ЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ КОНЦЕПЦИОННОГО КОММЕНТАРИЯ Эта проблема актуальна сегодня, как никогда, и известный писатель не обошел её вниманием…….. Действительно, проблема…..очень серьезна и затрагивает каждого из нас. Этот вопрос довольно часто поднимается в СМИ(расшифровка). Например Мы узнаем из новостей о том, что…. Всё это, к сожалению, является результатом безответственной деятельности человека, его равнодушия к…..

Актуальность этого вопроса не подлежит сомнению. Психологами давно доказано…… Вот почему обозначенная выше проблема так часто обсуждается в СМИ. Участники дискуссий уверены в одном:……… Вот почему обозначенная выше проблема так часто обсуждается в СМИ. Участники дискуссий уверены в одном:………