К ОММЕНТАРИЙ ПРОБЛЕМЫ
Комментарий -рассуждения пишущего по поводу выделенной проблемы. Комментарий -рассуждения пишущего по поводу выделенной проблемы. Можно выделить два типа комментария: Можно выделить два типа комментария: 1. Текстуальный 2. Концепционный
Т ЕКСТУАЛЬНЫЙ Текстуальный тип - это объяснение структуры текста, следование за автором в раскрытии проблемы, которое включает в себя ответы на следующие вопросы……
1. Как автору удаётся привлечь внимание читателей к данной проблеме? 2. Как, на каком жизненном материале автор раскрывает проблему ( какой случай из жизни им описан)? 3. Какие проступки совершает герой и как это его характеризует? 4. Какие имена известных людей, факты, события, цитаты и мудрые изречения упоминаются автором в тексте и для чего? 5. Какие эмоции вызывают у автора описанные им события и почему 5. Какие эмоции вызывают у автора описанные им события и почему ?
К ОНЦЕПЦИОННЫЙ Концепционный - интерпретация пишущим проблемы исходного текста( рассмотрение её актуальности и сопоставление различных точек по данному вопросу)……
1) Как автору удается привлечь внимание читателей к данной проблеме? 2) К какой категории относится затронутая автором текста проблема?(нравственная, экологическая, социальная и др.) 3) Насколько актуальна в наши дни эта проблема? 4) Почему эта проблема относится к разряду вечных?
1) Кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с этой проблемой? 2) Традиционна ли эта проблема или нова? 3) Если традиционна, то какие точки зрения существуют по её поводу? 4) Если нова, то что стало причиной её появления; жизнеспособна ли она; что позволяет сделать такие выводы?
П РИМЕЧАНИЕ : Как текстуальный, так и концепционный комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст. Нельзя пускаться в общие рассуждения по проблеме, отрываясь от текста. Помните, вы комментируете не проблему вообще, а именно то, как автор понимает эту проблему. Как текстуальный, так и концепционный комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст. Нельзя пускаться в общие рассуждения по проблеме, отрываясь от текста. Помните, вы комментируете не проблему вообще, а именно то, как автор понимает эту проблему. Комментарий – не пересказ, не цитирование, а анализ постижения авторской логики в раскрытии проблемы данного текста. Комментарий – не пересказ, не цитирование, а анализ постижения авторской логики в раскрытии проблемы данного текста.
Р ЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ТЕКСТУАЛЬНОГО КОММЕНТАРИЯ Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, N рассказывает историю о…/ повествует о …/ приводит факты../ на примере случая из жизни великого писателя N показывает что… N рассказывает историю о…/ повествует о …/ приводит факты../ на примере случая из жизни великого писателя N показывает что… Чтобы лучше разобраться в злободневном вопросе, Чтобы лучше разобраться в злободневном вопросе, N повествует о…. Особенно грустно/страшно по мнению автора, что…./
Р ЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ КОНЦЕПЦИОННОГО КОММЕНТАРИЯ Эта проблема актуальна сегодня, как никогда, и известный писатель не обошел её вниманием…….. Действительно, проблема…..очень серьезна и затрагивает каждого из нас. Этот вопрос довольно часто поднимается в СМИ(расшифровка). Например Мы узнаем из новостей о том, что…. Всё это, к сожалению, является результатом безответственной деятельности человека, его равнодушия к…..
Актуальность этого вопроса не подлежит сомнению. Психологами давно доказано…… Вот почему обозначенная выше проблема так часто обсуждается в СМИ. Участники дискуссий уверены в одном:……… Вот почему обозначенная выше проблема так часто обсуждается в СМИ. Участники дискуссий уверены в одном:………