Крамарь В.В. МОУ Южно-Степная СОШ
Цели: Образовательные: повторить знания по теме «Функции». Развивающие: развивать интерес к предмету, показать практические приложения темы. Воспитывающие: воспитывать критическое отношение к своим знаниям, учить сравнивать, делать выводы.
Разгадайте кроссворд: Кроссворд по теме " Линейная функция "
Блиц – опрос Что называется функцией? Как по-другому называется зависимая переменная? Как по-другому называется независимая переменная? Что называется областью определения функции? Что называется множеством значений функции? Какая функция называется линейной? Что называется графиком функции? Что является графиком линейной функции? Какая функция называется прямой пропорциональностью? Что является графиком прямой пропорциональности? Где расположен график прямой пропорциональности, если: а) k > 0; б) k < 0? Когда графики двух линейных функций: а) пересекаются; б) параллельны?
Графический диктант Вариант 1 Вариант 2 1. Движение кораблей противника описывается прямой пропорциональностью, k 0. (Моделируем) 2. Движение описывается формулой у= - 4. у= Движение описывается формулами: у = 5 х; у = 5 х + 4. у = - 2 х; у = - 2 х Моделируем движение нашего корабля и движение кораблей противника. а)Наше движение задано формулой а)Наше движение задано формулой у = -2 х,а движение корабля у = 3 х, а движение корабля противника у= -2 х + 2. противника у= 3 х - 2. Встретятся ли корабли? Встретятся ли корабли? б) Наше движение задано формулой б) Наше движение задано формулой у =-3 х, движение корабля противника у = -2 х, движение корабля противника у=2 х+2. Встретятся ли корабли? у = 3 х-1. Встретятся ли корабли?
«Сбой навигационных приборов» Вычислите координаты точек встречи нашего корабля с суднами условного противника: у = - 14 – 2,5 х и у = 1,5 х - 18; у = 10 х-8 и у = - 3 х+5 у = 14 х и у = х + 26.
« Повышение своей боеготовности» Установите формулу у = 5 х + 2 у = 5 х, у = - Зх + 8 ?
«Уничтожение условного противника» В(2; -1); С(3; 2), K(-4; 2), D (0; 4), М(- 5; 0). Составить такую формулу, чтобы смогли «попасть» в указанные точки.
Корабли условного противника уничтожены. Боевая задача решена. Благодарю экипаж корабля за службу.