Урок литературы в 7 классе Анализ поэмы А.С.Пушкина «Полтава» Презентацию составила учитель русского языка и литературы Т.А.Чернавская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Урок литературы в 7 классе по программе Г.И.Беленького.
Advertisements

Артиллерия в Полтавском сражении. Семенов А.Н г.
Историческая основа поэмы А. С. Пушкина «Полтава».
Метапредметные связи. Фрагмент 1 …Но близок, близок миг победы. Ура! Мы ломим; гнутся шведы. О славный час! О славный вид! Ещё напор- и враг бежит… картинки\img6полтавская.
Укажите метафору. 1.Полки ряды свои сомкнули. 1.Полки ряды свои сомкнули. 1.Полки ряды свои сомкнули. 1.Полки ряды свои сомкнули. 2.Горит восток зарею.
Образ Петра l в поэмах А.С.Пушкина.. Работу выполнила Голованова Даша ученица 7 а класса. Работу выполнила Голованова Даша ученица 7 а класса. Руководитель.
Полтавская битва.
Уроки истории в творчестве А.С.Пушкина 7 кл Учитель литературы: МБОУ ЛСОШ 3 Выборова И. Г.
Петр I Славны были наши деды, Закаленные в боях. Их парил орел победы На полтавских берегах Были турка, были шведа Под знаменами Петра. Раздавался гром.
А.С.Пушкин. ПОЛТАВА Шумкова Светлана Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОУ Краснооктябрьская СОШ Каргапольского района Курганской области.
Презентация к уроку по теме: Полтавская битва
История в произведениях Александра Сергеевича Пушкина.
Россия при Петре Великом. Явился Петр… Он сквозь бурю и волны устремился к своей цели, Достиг – и все переменилось!.. Сильною рукою дано новое движение.
*Петр I * Карл XII Памятник А.С.Келину, коменданту крепости Полтава в 1709 году.
Российская империя. Царь Петр I и его дела. Автор Мещерякова Л. П.
ХОРЕЙ-– двусложный стихотворный размер с ударением на 1-м слоге: /- /- /- ЯМБ - двусложный стихотворный размер с ударением на 2-м слоге: -/- /- / ДАКТИЛЬ.
Работу выполнила: Мордвинова Екатерина, ученица 7 а класса Руководитель проекта: Мордвинова Галина Юрьевна 2008 год.
А. С. Пушкин Поэма « Полтава » Полтавская битва есть одно из самых важных и самых счастливых происшествий царствования Петра Великого. Она избавила его.
«Наша память хранит с малолетства веселое имя Пушкин» А.Блок «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа…» Н.Гоголь.
Царь Пётр I Король Швеции Карл XII Гетман Украины Мазепа.
Транксрипт:

Урок литературы в 7 классе Анализ поэмы А.С.Пушкина «Полтава» Презентацию составила учитель русского языка и литературы Т.А.Чернавская

Известен большой интерес А.С.Пушкина к истории России, особенно к петровскому времени. Полтавскую битву поэт считал одним «из самых важных и самых счастливых происшествий царствования Петра Великого. Она избавила его от опаснейшего врага…» А. С. Пушкин запечатлел в поэме великий исторический момент в судьбе России, поэтически воссоздав картину Полтавского сражения. И сколько бы не прошло времени с тех пор, читатель, открывая новые пушкинские страницы, вновь переносится в далекое прошлое, мысленно видит теснимые русскими войсками полки шведов, испытывает торжество победы.

Поэма «Полтава» 1828 год

Кочубей Мазепа

Влюбленная Мария Безумная Мария

«Горит восток зарёю новой…» Это мысль о возрождении былого могущества родины, предчувствие победы…

Полтавская битва

1. «Горит восток зарею новой…»Это мысль о возрождении былого могущества родины, предчувствие победы… 2. «Тесним мы шведов рать за ратью; Темнеет слава их знамен…» Метафора, которая передает уверенность поэта в победе русской армии 3. «Тогда-то свыше вдохновенный Раздался звучный глас Петра: «За дело, с Богом!...» Звучный – радостный, полон надежды 4. «Казалось, Карла приводил Желанный бой в недоуменье… Вдруг слабым манием руки На русских двинул он полки…» Он хотел увидеть неорганизованную армию, слабую и духом и физически, но…

5. «И грянул бой. Полтавский бой!..»Слышен звук, громкий, неистовый – русские солдаты будут биться на смерть. 6. «Ура! Мы ломим; гнутся шведы: О славный час! О славный вид! Еще напор – и враг бежит!..» Метафора «Мы» – поэт не отделяет себя от участников сражения, слышны его патриотические чувства. Колет, рубит, режет, бежит и.т.д.Динамика создается сменой событий, нагнетанием глаголов Бой барабанный, клики, скрежет, гром пушек, топот, ржанье, стон… Сочетание определенных звуков – и мы слышим звуки боя.

Петр I Карл XII

«И он промчался пред полками, Могущ и радостен, как бой… За ним вослед неслись толпой…» «… бледен, недвижим, Страдая раной, Карл явился…»

Петр IКарл XII Необыкновенен, грозен для врага «Бледен, недвижим» Это порыв, стремление Немощь короля символизирует закат его государства Воплощает в себе динамическую силу и энергию молодого государства Беспомощен, слаб, «слабым манием руки на русских двинул он полки» Участвует в бою Не принимает участия в бою. Сопоставление Петра I и Карла XII

«Пирует Петр. И горд, и ясен, И славы полон взор его»

Бегство Карла XII и Мазепы