Модель информатизации школьных библиотек. Школьная библиотека - медиатека – новый шаг в информационном обслуживании пользователей в условиях модернизации образования. МАОУ Сетовская СОШ школьный библиотекарь Аликеева С.Р.
Формирование информационной среды становится основополагающим образовательным условием современная школьная библиотека- медиатека - это оптимальная комплексная модель связующего центрального звена образовательного пространства школы, удовлетворяющая информационные потребности всех участников образовательного процесса.
Основополагающей компетентностью выпускника является компетентность информационная. Для достижения этой цели необходимым является создание условий информационной среды образования и высокий уровень информационной культуры наставников учащихся: педагогов и библиотекарей. Именно информационная культура как систематизированная совокупность знаний, умений, навыков обеспечит оптимальное осуществление профессиональной деятельности.
Школьная библиотека-медиатека – новый шаг в информационном обслуживании пользователей в условиях модернизации образования Компьютерная зона для индивидуальной работы
Школьная библиотека-медиатека – новый шаг в информационном обслуживании пользователей в условиях модернизации образования Зона для работы с книгой
Школьная библиотека-медиатека – новый шаг в информационном обслуживании пользователей в условиях модернизации образования Зона для просмотра видео
Школьная библиотека-медиатека – новый шаг в информационном обслуживании пользователей в условиях модернизации образования Читальный зал
Услуги библиотеки-медиатеки Предоставление оперативной информации о новых ресурсах учебного назначения. Использование ресурсов библиотеки- медиатеки и ресурсов Интернет для подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям, олимпиадам и т.д. Применение технического оснащения для проведения, уроков, совещаний, конференций и т.д.
Услуги библиотеки-медиатеки Поиск информации для решения учебных задач. Оказание помощи при создании электронных продуктов(сообщения, презентации, проекты и т.п.) Обучение работе с «ключами» библиотеки-медиатеки: электронными каталогами, банками данных и другими программными средствами, справочными и энциклопедическими изданиями.
Требования к созданию медиатеки школы Осмысление роли медиатеки для осознания миссии этой службы в учебно-воспитательном процессе школы. Чёткое распределение ответственности между всеми сотрудниками медиатеки. Эффективно работающая локальная сеть школы, связующая элементы системы в единое целое.
Требования к созданию медиатеки школы Определение тех методических приёмов и форм деятельности, которые будут использоваться в медиатеки и будут едины для всех служб, фондов и баз данных информационной системы. Программа школьной медиатеки, которая держит в центре внимания всю систему.