Тема урока: Измерение информации Содержательный и алфавитный подход Семенов А.И. учитель информатики
Количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знания при получении информационных сообщений.
Информативным для человека является то сообщение, которое содержит новые и понятные сведения.
Задание 1. Определите количество информации с позиции «информативно» или «не информативно». Задание 1. Определите количество информации с позиции «информативно» или «не информативно». Столица России – Москва Сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы Эйфелева башня имеет высоту 300 метров и вес 9000 тонн Дифракцией света называется совокупность явлений, которые обусловлены волновой природой света и наблюдаются при его распространении в среде с резко выраженной оптической неоднородностью
Существует 2 подхода при определении количества информации – содержательный и алфавитный.
Минимальная единица информации называется бит. 1 бит – это такое количество информации, уменьшающее неопределенность знаний в два раза.
Двоичный код 1 байт = 8 бит = 1 символ. 1 килобайт=1024 байт 1 мегабайт=1024 килобайт 1 гигабайт=1024 мегабайт 1 терабайт=1024 гигабайт
Формула Хартли N = 2 I, где N – количество возможных событий, I – количество информации.
Алфавит – конечный набор символов, используемых для представления информации. Мощность алфавита – число символов в алфавите.
Задача 1 Определите самостоятельно количество информации, которое несет 1 буква русского алфавита.
Задача 2 Два текста содержат одинаковое число символов. Первый текст составлен в алфавите мощностью 32 символа, второй – мощностью 64 символа. Во сколько раз отличается количество информации в этих текстах?
Подведение итогов - Какие существуют подходы к определению количества информации? - В чем состоит отличие одного подхода от другого? - Назовите единицы измерения информации от самых маленьких до самых больших. - На какую величину отличается байт от Кб, Кб от Мб, Мб от Гб? - Сколько битов содержится в 1 байте? - Что такое бит при смысловом и алфавитном подходе к определению количества информации?