РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА «ДОМАШНИЙ ЛОГОПЕД»
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ Фонетическое недоразвитие речи (нарушено звукопроизношение) Фонематическое недоразвитие речи (фонем. процессы) Фонетико – фонематическое недоразвитие речи (звукопроизношение + фонематические процессы) Общее недоразвитие речи (нарушены все компоненты речи)
Причины речевых нарушений. Органические - приводят к повреждению центрального (участки мозга, отвечающие за воспроизведение и понимание речи) или периферического (структуры, управляющие артикуляционными органами) речевого аппарата (органы, необходимые для воспроизведения речи); функциональные - препятствуют нормальной работе речевого аппарата.
Трудности в формировании процессов письма и чтения. Ребенок не запоминает буквы; заменяет буквы; пропускает буквы при письме и чтении; не сливает буквы в слог; не понимает смысл прочитанного и т.д. Дисграфия, дислексия
Игры и упражнения, направленные на развитие речи
Консультации: вторник пятница – тел тел. ПМПК