Рогова Ю.П., учитель начальных классов, МООУ «СШИ 2», г. Магнитогорск
Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по определенному кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к ним. (Хуторской А. В.) Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. (Хуторской А. В.)
Компетентность = желание + понимание ЗУН + личностно значимые смыслы + система ценностей + готовность решать проблемы + социальный опыт + деятельность. Компетентность = знаю + умею + хочу + делаю.
Уровень Характеристика ученика Тестовые баллы Отметка Высокий (оптимальный) Выполняет задания (дает ответ) полностью, правильно и обоснованно. Полно и глубоко использует известные знания. Самостоятельно выполняет операции сравнения и анализа. 5,0 – 4,5«Пятерка» Выше среднего (допустимый) Правильно выполняет задания (дает ответ), обосновывает свои действия. Понимает теоретический материал. 4,4 – 3,9«Четверка» Средний (критический) Удовлетворительно, посредственно выполняет задания и дает ответы. 3,8 – 3,2«Тройка» Ниже среднего Ответы и выполненные задания неточны. Не способен исправить указанные ошибки. 3,1 – 2,6 Низкий (недопустимый) Ответы и выполненные задания неправильны, не отвечают содержанию изученного материала. Не усвоены некоторые сферы социального опыта. 2,5 и ниже «Двойка»
- индивидуальные особенности обучающихся; слабая подготовка детей к школе. - взаимосвязь программ по учебным предметам и программы дошкольного образования. - Организовать пред школу на базе СШИ 2. Медико- педагогическую перенести на ноябрь и подготовку начинать с января нового года.
Проблема - подбор адекватных и современных методик и технологий оценивания динамики роста и развития ребенка -освоение и использование в работе технологий оценивания результата деятельности ребенка - непроработанность системы мониторинга с учетом требований ФГОС Предлагаемые решения Выбор оптимально разработанной линии мониторинга, выбор УМК с проработанной линией до конца, возможна преемственность со средним звеном.
Проблема -новые формы проведения учебных занятий; - коррективы в рабочие учебные программы; безучастность родителей. Предлагаемые решения Переподготовка кадров. Замена УМК, где переподготовкой кадров занимаются авторы и разработчики УМК («Перспективная нач. школа» «Начальная инновационная школа») Привлечение родителей в жизнь класса. (Родительские гостиные, круглые столы)