«Русский язык больше не язык?!». «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». К.Г.Паустовский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Я русский бы выучил…» Диспут-клуб по проблемам современного русского языка Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь К. Паустовский.
Advertisements

« На чистом русском …». « Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, - значит оскорблять и здравый смысл, и здравый рассудок.
« На чистом русском …». « Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, - значит оскорблять и здравый смысл, и здравый рассудок.
Насколько, по-вашему, актуальна тема нашего разговора?
Несколько слов о примитивном использовании современной лексики.
Великие о великом Афоризмы русских писателей о русском языке.
Употреблять иноязычные слова значит «оскорблять здравый смысл» или следовать моде? Презентацию выполнили ученики 6А класса Бачурин Глеб и Безручкова Юлия.
Качества речи Подготовила Горьковец Елена 11 класс.
«Как, умея говорить, Научиться разговаривать». Важнейший способ узнать человека… прислушаться к тому, как он говорит… Язык человека – это его мировоззрение.
Чистота речи Давайте говорить красиво!. Цели урока Учить правильно и красиво строить свою речь Вырабатывать умение контролировать лексический материал.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово... А.А. Ахматова Подготовила учитель русского языка Котова Марина Викторовна.
Понятие о литературном языке Урок русского языка в 5 классе.
Разработка учителя русского языка и литературы Кощаковской СОШ Пестречинского района РТ Шмелёвой Г.А.
Тема: Обучение написанию сочинения-рассуждения «Надо учиться, чтобы быть….»
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Выполнила учитель русского языка и литературы Васильева Светлана Вениаминовна 2012 год.
Транксрипт:

«Русский язык больше не язык?!»

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». К.Г.Паустовский

Основные требования, предъявляемые к устной и письменной речи: Содержательность речи Ее логичность, точность и ясность Литературная правильность, благозвучие, выразительность

Аргументация (от лат. argumentatio) приведение аргументов Правила аргументации: Аргументация должна основываться на истинных аргументах. Аргументы не должны противоречить друг другу. Ссылаться на авторитетные источники. Доказывать фактами (цифрами, примерами).

Важнейший способ узнать человека - его умственное развитие, его моральный облик, его характер - прислушайтесь к тому, как он говорит. Д. С. Лихачёв

Примеры заимствованных слов в нашем языке Имидж (образ) Лейбл (этикетка) Легитимный (законный) Консенсус (согласие) Электорат (народ) Презентация (открытие, основание) и др.

«Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, - значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус». В. Г. Белинский

Примеры жаргонных слов Классно, круто, клёво, прикольно, офигенно, отстой, прикид, дискач, отвянуть, смотаться, зашибись и др.

Примеры ошибок в СМИ, рекламе, объявлениях Орфографические: «грейпфрут (надо: грейпфрут), суше ННые персики (надо: сушенные), «лифтинг-крем» (надо: лифтинг) … Орфоэпические: «Лэтуаль: поб Алуйте себя» (надо: попал Уйте), «изготавливаем ж Алюзи» (надо: жалюзИ).

Примеры ошибок в СМИ, рекламе, объявлениях Грамматические: «согласно графика» (надо: согласно графику) Язык рекламы: «наслаждайся», «дуйте на распродажу», «сникерсни»

Русский язык гибнет, так как: 1)В бытовой, официальной сфере используется много иноязычных слов; 2)В речи людей, в том числе в СМИ, используется много жаргонизмов, просторечных, бранных и нецензурных слов; 3)Много орфографических, орфоэпических, грамматических ошибок в рекламе, объявлениях, инструкциях и т.п. 4)Закрываются русскоязычные школы в странах Ближнего Зарубежья.

«Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь» К. Паустовский

Чтобы люди быстрее и лучше понимали друг друга, они должны говорить одним языком М. Горький

Русский язык не гибнет, т.к. 1)Есть некоторые стороны нашей жизни, например работа на компьютере, где невозможно не использовать заимствованные слова, т.к. именно они обслуживают эту сферу деятельности. 2)Жаргонные слова имеют право на жизнь, т.к. помогают более точно, ярко, эмоционально и коротко выразить мысль. 3)Наш язык – живой организм, в котором происходят разные процессы, и его нельзя заключить в определенные рамки.

Прокомментируйте тезис (задание по школам) 1.«О засорении языка пишут много лет, а он (язык) сам регулирует свою сохранность, отделяя все жизнеспособное и отбрасывая все чуждое, так что нечего особенно и беспокоиться» (школа 36). 2. «Мы – носители языка, и от уровня нашего образования и воспитания зависит, на каком русском языке мы говорим» (школа 38). 3. «Защита русского языка – это прежде всего дело официальных органов власти, имеющих возможность влиять на язык СМИ, определять языковую политику в стране» (школа 3)

Чем образованнее человек, тем глубже он обязан знать язык своего народа. А следовательно, и надобность хвататься за иностранное словечко должна встречаться у него гораздо реже, чем у человека с недостаточным образованием. Алексей Югов

И мы сохраним тебя, русская речь Великое русское слово… А.Ахматова

…И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный – речь. И.Бунин

Домашнее задание: 1) Придумать рекламу русскому языку (девизы, четверостишия, плакаты, видеоролики в поддержку русского языка). 2) Написать эссе «Что значит русский язык в моей жизни?» Работы можно прислать на адрес школы: Дубровской И.П.