Добрый день!. правильные неправильные не Правильные и неправильные дроби.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок математики (5класс) Тема: Правильные и неправильные дроби. Составила: Григорьева Оксана Геннадьевна, учитель Г ОУ СОШ 43 5.
Advertisements

Урок математики (5 класс) Тема: Правильные и неправильные дроби.
Урок математики (5класс) Тема: Правильные и неправильные дроби.
Тема: Правильные и неправильные дроби.. Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинаем наш урок.
Правильные и неправильные дроби Урок математики 5 класс Учитель математики Жигова Наталия Анатольевна МАОУ сош 25.
Сегодня на уроке я хочу : Узнать …. Научиться ….. Составлять …. Понять …….
Урок математики в 5 классе Тема: Правильные и неправильные дроби. Учитель математики Богданова В.Г. Богданова В.Г.
Здравствуйте ! Ровно встали, тихо сели, Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Головами повертели. Очень сладко потянулись Очень сладко потянулись.
Тема: ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ Знаем: ПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ Умеем: ЧИТАТЬ ЗАПИСЫВАТЬ ИЗОБРАЖАТЬ НА ЧИСЛОВОМ ЛУЧЕ.
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Сравнение обыкновенных дробей
Правильные и неправильные дроби. Мы уже знаем, что такое дробь. Это определенная часть целого. У дроби есть знаменатель. Он показывает на сколько долей.
Доли. Обыкновенные дроби. Урок математики в 5 классе.
ДОЛИ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.. Ребро куба 2 см. Вычислите объем. Площадь полной поверхности куба равна 54 см 3. Чему равно его ребро? Деревянный куб красного.
Тема: Доли. Обыкновенные дроби Урок 1 Лист настроения
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа МАТЕМАТИКА - 5.
« Доли. Сравнение. Правильные и неправильные дроби » 5 класс.
Урок математики с использованием ИКТ в 5 классе Обыкновенные дроби. Доли Исаева Екатерина Григорьевна учитель математики МОУ Новопокровская ООШ с.Ново-Покровка,
Основное свойство дроби. Миша и Маша купили два кекса. Миша разделил свой кекс на 8 равных частей и съел две части кекса, а Маша разделила свой кекс на.
Правильные и неправильные дроби Ход урока: Повторение пройденного материала Повторение пройденного материала Изучение нового материала Изучение нового.
П РАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ. Прочитайте дроби и назовите числитель и знаменатель дроби.
Транксрипт:

Добрый день!

правильные неправильные не

Правильные и неправильные дроби.

Сегодня на уроке я хочу: Узнать…. Научиться….. Составлять…. Понять…….

1. дать определение: какие дроби называются правильными, неправильными. 2. уметь различать правильную дробь от неправильной 3. применять полученные знания о правильных и неправильных дробях.

1. дать определение: какие дроби называются правильными, неправильными. 2. уметь различать правильную дробь от неправильной 3. применять полученные знания о правильных и неправильных дробях.

. Прочитайте дроби.

А) В)

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ Числитель меньше знаменателя Числитель больше знаменателя Числитель равен знаменателю

Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называется правильной. Дробь, числитель которой больше знаменателя или равен ему, называется неправильной.

ФИЗМИНУТКА ВЫ НА СЛАВУ ПОТРУДИЛИСЬ, И НЕМНОГО УТОМИЛИСЬ ДРУЖНО ВСТАТЬ НАМ ВСЕМ ПОРА НАЧИНАЕТСЯ ИГРА!

Стр.107, 377

а) правильные дроби: б) неправильные дроби:

Загрузим в грузовик правильные дроби, ; ; ; ;; ;; ; ; ;;

Загрузим в поезд неправильные дроби. ; ;; ;; ; ; ; ;; ; ;;;

Подведение итогов Мне удалось: Узнать…. Научиться….. Составлять…. Понять…….

Домашнее задание. 378(а) Составить карточку для своего напарника, состоящую из двух заданий: 1. на отыскания правильных и неправильных дробей. 2. Самому прорешать составленные задания в тетради.

Выполните задания (устно): 1. Прочитайте дробь. 2. Назовите числитель дроби. 3. Назовите знаменатель дроби. 4. Что показывает знаменатель дроби? 5. Что показывает числитель дроби?

1. Прочитайте следующие дроби. 2. Что показывает числитель и знаменатель выделенных дробей?

Какая часть фигуры заштрихована? Сосчитайте, на сколько равных частей разделена фигура. (Это – знаменатель дроби). Сосчитайте, сколько равных частей заштриховано. (Это – числитель дроби).

Математический диктант 1 2 3

4 5 6

7 8 9

Проверка:

Сравнить дроби:

Расположите дроби в порядке 1 вариант ВОЗРАСТАНИЯ: 2 вариант УБЫВАНИЯ:

Какая из двух точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или с большей координатой? Х( ) или У( )

Укажите точку, которая лежит правее: С( ) или В( ); Т( ) или Е( ); Р( ) или К( ).

Укажите точку, которая лежит левее: А( ) или Н( ); О(О) или S( ).

ПРОВЕРКА: Если правильно указаны все пять точек, то у вас получилось слово «ВЕРНО».

-Распределите дроби на группы. -Сколько групп получилось? -По какому принципу выполнено распределение?

Сравнение обыкновенных дробей с единицей Один целый пирог разрезали на 8 равных частей. пирога - это часть целого; а т.к. часть всегда меньше целого, то меньше 1. пирога -это весь целый пирог; значит, дробь равна 1. пирога – это больше, чем весь целый пирог; значит, больше 1.

ЗАПИСЫВАЕМ: <1; >1; =1.

Изображение дробей на координатном луче Задание: Отметьте на координатном луче дроби: Что общего у данных дробей? Что показывает знаменатель? Отрезок какой длины удобно взять в качестве единичного отрезка? Какие из дробей являются правильными, а какие - неправильными?

ПРОВЕРКА: Сравните дроби с единицей. Как расположены дроби по отношению к единице? Сделайте соответствующие записи и выводы

Выполните задание: При каких значениях х дробь _ правильная, а дробь - неправильная?

Проверка: - правильная, если х=1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8. - неправильная, если х=1; 2; 3; 4; 5; 6.

Дополнительные вопросы: 1. Какую часть метра составляют 50 см? 2. Какую часть года составляют 3 месяца? 4 месяца? 6 месяцев? 3. Как иначе называют дроби ? 4. Что означают слова: «полпути», «полукруг», «полтонны», «четверть часа», «полчаса», «полкило».

Решите задачу: Саша и Миша пошли на выставку кошек. Саша подсчитал, что всего кошек было 60. Миша подсчитал, что 20 кошек были полосатыми, 30 кошек были белыми, 10 кошек – черными. Какую часть общего количества составляли кошки каждой расцветки?

Геометрическая задача Имеются геометрические фигуры. Всего их 36. составляют всех фигур, остальные фигуры -. Сколько квадратов среди фигур?

Выполним ли план Незнайки? Незнайка решил начать новую жизнь и составил себе такой режим на сутки: на чтение книг - часть суток; на совершение добрых дел - суток; на прием пищи - суток; на занятия спортом - суток; на сон – 8 часов.

Сравните дроби: 1 вариант 1; 1… 2 вариант 1; 1… 1.

Кроссворд

Задания к кроссворду: 1. 1/60 минуты – это 1 …. 2. Единица измерения площади. 3. Как по другому можно назвать «равные части»? 4. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны минут – это … часа.

Кроссворд секунда гектар доли куб треть

Подведение итогов: В одном из вертикальных столбцов кроссворда получилось слово, с которым мы работали на протяжении всего урока. С какими видами обыкновенных дробей вы сегодня познакомились? Дайте им определение и приведите примеры таких дробей. Сделайте выводы относительно сравнения правильных и неправильных дробей с единицей и изображения их на координатном луче.

Выводы: Выводы: Любая правильная дробь меньше 1; Неправильная дробь, у которой числитель больше знаменателя, больше 1; Неправильная дробь, у которой числитель равен знаменателю, равна 1; Правильные дроби на координатном луче расположены левее 1; Неправильные дроби, у которых числитель больше знаменателя, расположены правее 1 на координатном луче; Неправильные дроби, у которых числитель равен знаменателю, на координатном луче совпадают с 1; Любая правильная дробь меньше любой неправильной дроби; Правильные дроби на координатном луче расположены левее неправильных дробей.