Цели урока: Рассмотреть определение арифметического квадратного корня; Научиться находить арифметические квадратные корни; Работать над развитием математической речи.
Тест 1.Вычислить: 6 2 А) 12; Б) 36; В) 8; Г) не знаю. 2. Вычислить: 0,8 2 А) 6,4; Б) 1,6; В) 0,64; Г) 0, Вычислить: А) 49; Б) - 49; В) 14; Г) – Вычислить (-0,05) 2 А) 0,1; Б) 0,0025; В) -0,0025; Г) -0,1 5. Какое число или числа нужно поставить вместо х, чтобы получилось верное равенство х 2 = 16? А) 4; Б) - 4; В) 4 или - 4; Г) 8 или -8.
Проверка теста Задания ответ БВББВ
Задача: «Площадь земельного участка 64 м 2. Найти сторону этого участка» х х Решение: Пусть сторона земельного участка будет х м. Зная, что площадь квадрата находится по формуле S = x 2, составим уравнение х 2 = 64. Решим это уравнение так: х 2 = 64 х 2 – 64 = 0 х 2 – 8 2 = 0 (х – 8)(х + 8) = 0 х – 8 = 0, х + 8 = 8 х = 8 х = -8
Числа 8 и – 8 называются квадратными корнями из числа 64. Одно из них положительное. Это число называют арифметическим квадратным корнем и обозначают. Таким образом, Определение: Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а. Подкоренное выражение Знак арифметического квадратного корня «Арифметический квадратный корень из числа а»
Важно! Выражениеимеет смысл только при а 0. При любом а, при котором выражение имеет смысл, верно равенство:
Индейское письмо вчера -4 ясная погода 0,03 ливень 3 день дождь 0 солнце 0,3 ночь 81 утро -9 воскресенье 17 сегодня
Ответы 1-9 воскресенье 20,3 ночь 3 дождь 417 сегодня 53 день 60 солнце 7-4 ясная погода Зашифрованное письмо: В воскресенье ночью шел дождь, сегодня днем – солнце, ясная погода.
Тест Найти значение квадратного корня
Итог урока: 1)Сформулировать определение арифметического квадратного корня. 2)Найти ошибку:
Домашнее задание: П. 20 (знать определение арифметического квадратного корня) 307, 308 (Урусов С., Яворский С.) 311, 312