В 6 классе Цель: Изучить местоимение как часть речи Научиться правильно употреблять местоимения Научиться правильно употреблять местоимения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.
Advertisements

Тема: Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме «Местоимение как часть речи».
Хорошее Настроение Плохое Нейтральное Скучное Серьезное Печальное Спокойное Положительное Задумчивое Безэмоциональное Счастливое Доброе.
Личныея, ты Возвратныесебя Вопросительныекто? чей? Относительныекто, чей Неопределенныенекто, кое-кто Отрицательныеникто, ничей Притяжательныемой, твой.
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Разряды местоимений Местоимения Личные Я - мы, ты - вы, он, она, оно - они Возвратное Себя Вопросительные Кто? Что? Какой? Чей? Который? Сколько? Каков?
МЕСТОИМЕНИЯ Местоимение самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, числительного, наречия или его характеристики.
…такие слова, которые обозначают лицо, а также указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их конкретно. Местоимение вне контекста имеют.
Местоимения Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения, изменяются по падежам. Есть местоимения,
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
Местоимение как часть речи Он Она Оно Они Я и Ты Вы и Мы ЛИЧНЫЕ МЕСТОИ МЕНИЯ 6 класс, учитель Хатинская И.П.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
МЕСТОИМЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЕ – часть речи, которая указывает на предмет, лицо, признак, количество, но не называет их конкретно. Например: Коля – он, дети.
Цель урока: Повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; дополнить полученные знания новыми. Выделить параметры, по которым местоимения.
МОБУ Талаканская СОШ 6 Амурская область Бурейский район Все о местоимениях Старновская Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы.
МестоименияМестоимения. Местоимение как часть речи 1. Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
П УТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД М ЕСТОИМЕНСК. Я О СЕБЕ ТАКОГО МНЕНИЯ: ОГРОМНА РОЛЬ МЕСТОИМЕНИЯ! Я ДЕЛУ ОТДАЮСЬ СПОЛНА, Я ЗАМЕНЯЮ ИМЕНА!
Местоимения-прилагательные и местоимения –числительные в языке и речи.
МЕСТОИМЕНИЕ Учитель: Богданова Наталья Васильевна ГОУ СОШ 367.
Транксрипт:

в 6 классе

Цель: Изучить местоимение как часть речи Научиться правильно употреблять местоимения Научиться правильно употреблять местоимения

Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна Я заменяю имена

Такая она начнется через несколько дней.

Широкая масленица начнется через семь два дней Широкая масленица

Заменить могу другие части речи, Взвалив обязанности их к себе на плечи. Когда приходится слова другие замещать, На их значение всегда мне надо указать Заменить могу другие части речи, Взвалив обязанности их к себе на плечи. Когда приходится слова другие замещать, На их значение всегда мне надо указать Вывод: местоимение употребляются вместо имени, указывая на предмет, признак, количество, но не называют их.

Задание Определить род и число местоимения Такая (широкая) масленица

Ответ на задание Такая (широкая) масленица – ед. ч., жен. род.

местоимение могут изменяться по падежам, числам и иметь род Вывод: местоимение могут изменяться по падежам, числам и иметь род

Кустодиев Б. М. «Масленичное гулянье»

Личные местоимения: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Задание: Закончите строчки четверостишия, вставив нужное по смыслу местоимение. Долго ждали мы ….. Наконец дождались Песни посвящали …. И с горы катались Д ждали мы

Возвратное местоимение себя Задание: составить словосочетание «Глагол + возврат. мест.» Образец: думать о себе х

Вопросительные местоимения: кто? что? какой? чей? сколько? каков? который (час)? Задание: составить простое вопросительное предложение о масленице.

Что потопаешь, то и полопаешь. Сколько голов – столько умов. Что Сколько

Неопределённые местоимения: некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кое-что, кто-то, кто-нибудь, что- нибудь. Задание: от относительных местоимений при помощи приставки кое- и суффиксов -то, -либо,- -нибудь, образовать неопределенные местоимения. Образец: кем-нибудь, кое-что /// /

Отрицательные местоимения: никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего. Задание: определить, когда пишется не, а когда ни. Некого спросить. Никого не спросили. // / /

Притяжательные местоимения: мой, твой, свой, наш, ваш. Задание: составить словосочетание «Притяжат. мест. + сущ.» Образец: наша масленица Х

Указательные местоимения: тот, этот, такой, таков, столько. Задание: определить род следующих местоимений Та - Это – Такой –

Та - жен. р. Это – ср. р. Такой – муж. р. жен. р ср. р муж. р.

Определительные местоимения: весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой. Задание: придумать предложение с определительными местоимениями. Масленица - самый весёлый праздник.

Девять разрядов местоимений Личные ОтносительныеПритяжательные Возвратное Неопределённые Указательные Вопросительные ОтрицательныеОпределительные

Задание Определить синтаксическую роль выделенных местоимений в предложении. Да, и такой, моя Россия, Ты всех краев дороже мне. А. А. Блок

Вывод: местоимения в предложении чаще всего являются подлежащим, дополнением, определением.

Масленица… Только вдумайтесь в слово. Что оно несет? И сразу представляются все составляющие праздника: ярмарки, хороводы, песни, пляски, игры, а самое главное – блины. Блины – круглые, румяные, горячие – непременный атрибут масленицы. Они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя тени. Проходили века, менялась жизнь, но ничто не могло изменить широкую масленицу. Её встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в те далекие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «честная масленица», «перепелочка», «объедуха». Слова для справок: это, что, оно, все, этого, самое, они, собой, всё, ничто, её, той, что, те.

Задание Вставить пропущенные местоимения (смотри в слова для справок) и определить разряд каждого вставленного местоимения.

Масленица… Только вдумайтесь в слово. Что оно несет? И сразу представляются все составляющие этого праздника: ярмарки, хороводы, песни, пляски, игры, а самое главное – блины. Блины – круглые, румяные, горячие – непременный атрибут масленицы. Они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя тени. Проходили века, менялась жизнь, но ничто не могло изменить широкую масленицу. Её встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в те далекие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «честная масленица», «перепелочка», «объедуха». указ. это лич. оно опр. все указ. этого опр. самое лич. Они опр. все отриц. ничто лич. Её указ. той отн. что указ. те Ответ на задание вопр. Что отн. которое возв. собой

Вывод: местоимения нашу речь делают красивее и богаче, помогают избегать повторы.

И нтерес – Что интересно было на уроке ? Т ворчество – Какие творческие работы вы выполняли ? О бучение – Чему вы научились? Г лавное – Что сегодняшний урок принес мне?