ПРОЧИТАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Амурский тигр занесён в Красную книгу. Амазонка – самая длиная река в мире. Лена – самая длиная река в России. Какие из них можно объединить по нескольким признакам одновремено? Найдите в предложениях подлежащее и сказуемое. Какой знак стоит между подлежащим и сказуемым?
ТЕМА УРОКА: ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ
ПРОЧИТАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Я чемпион. Мы артисты Бедность не порок. Расстояние не помеха для друзей. Зимний лес словно сказка. Пруд как зеркало.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Тире не ставится, если: если подлежащее выражено личным местоимением. Пр. Я чемпион. Если перед сказуемым есть отрицательная частица не. Пр. Бедность не порок. Если есть союзы как, будто, словно. Пр. Пруд как зеркало.
ЗАДАНИЕ Подобрать к словам левого столбика подходящие по смыслу словосочетания из правого столбика. Вставить пропущеные буквы. Расставить знаки препинания. Выделить грамматические основы.
Земл...ника последняя яг..да сентября Пихта плод.. дуба Клюква вечнозеленое р...чтение Дуб первые весе(н, н)ие гости Ж..лудь долг..вечное дерево Грачисамая вкулесная л...лесная ягода ВЫПОЛНИТЕ УПРАЖНЕНИЕ
Земляника - самая вкулесная лелесная ягода Пихта - вечнозеленое рачтение Клюква - последняя ягода сентября Дуб - долговечное дерево Жёлудь - плодд дуба Грачи- первые весение гости ПРОВЕРЬТЕ ПО ОБРАЗЦУ
Списать, расставить знаки препинания. Подчеркнуть грамматические основы. Определить тему, которая объединяет все эти предложения. (По упражнению 426) 1) Чтение вот лучшее учение. (А. Пушкин) 2) Хорошая книга праздник. (М. Горький) 3) Книга это история народов земли. (С. Сартаков) 4) Книга верный друг и советчик. ВЫПОЛНИТЕ УПРАЖНЕНИЕ
Что нового вы сегодня узнали на уроке? Какие трудности у вас проявлялись в процессе урока? Как вы их преодолели? Дайте оценку своей работе: довольны ли вы работой, которую проделали сегодня на уроке? РЕФЛЕКСИЯ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!