Образовательное пространство, обеспечивающее познавательную активность воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19», г. Колпашево Томской области г. Колпашево Томской области
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, Чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее будет его творческая, исследовательская деятельность» - Лев Семёнович Выготский
Образовательное пространство целостное пространство развития личности ребенка для освоения им открытого мира культуры в процессе сотрудничества ДОУ с другими социальными институтами, образовательными системами, педагогическими культурами Образовательное пространство - целостное пространство развития личности ребенка для освоения им открытого мира культуры в процессе сотрудничества ДОУ с другими социальными институтами, образовательными системами, педагогическими культурами.
Федеральные государственные образовательные стандарты (терминология) Познавательные интересы – это стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения Познавательная активность – это действия детей, при помощи которых, он стремится получить новые знания, умения и навыки Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка
Модель организации образовательной среды в МАДОУ 19 Физическое развитие Художественно -эстетическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативно е развитие Познавательное развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ игровая коммуникативная познавательно- исследовательская восприятие Х/Л двигательная изобразительная конструктивная самообслуживание и трудовая деятельность музыкальная
Структура содержания ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Познавательное развитие Познавательно- исследовательская деятельность Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с миром природы Приобщение к социокультурным ценностям
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Таким образом, перед нами стал вопрос о необходимости разработки модели предметно- развивающей среды с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и образовательной Программы ДОУ. В основу построения модели нами положен личностно - ориентированный деятельностный подход. При проектировании мы опирались на принципы системного подхода, который требовал: целостности, иерархичности строения, структуризации, для обеспечения максимальной реализации образовательного потенциала пространства образовательного учреждения ДОУ.
Предметно-развивающая среда для обеспечение оптимальной двигательной активности Формирование представлений о некоторых видах спорта Двигательная деятельность
Предметно-развивающая среда для художественно - эстетической деятельности
Предметно-развивающая среда для Конструктивно-модельной деятельности Конструирование из строительного материала Крупногабаритные модули Конструирование из бумаги
Игра на музыкальных инструментах Песенное творчество Танцевальное творчество Предметно-развивающая среда для музыкально – художественной деятельности
Предметно-развивающая среда для речевой деятельности для речевой деятельности
Основы безопасного поведения Трудовое воспитание Социализация Социализация Предметно-развивающая среда для самостоятельной трудовой деятельности для самостоятельной трудовой деятельности Предметно-развивающая среда для самостоятельной трудовой деятельности для самостоятельной трудовой деятельности
Современное понимание педагогической роли дизайн-среды ДОУ определяется, с одной стороны, наличием регламентирующих правил в ее формировании; с другой стороны, личностно-ориентированной педагогикой, которая предполагает активную развивающую воспитательно-образовательную методику, в том числе и средствами предметно-пространственной среды. Нашим педагогическим коллективом дошкольного учреждения создан дизайн, обеспечивающий целостность педагогического процесса, качественный рост творческих способностей, эмоциональное и физическое благополучие воспитанников, что способствует внедрению модели организации образовательной деятельности в ДОУ.
Материал представлен творческой группой МАДОУ 19