Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский. Мастер-класс для педагогов МБДОУ 47 "Логопедическая игровая технология в реализации здоровьесберегающего потенциала дошкольников".
Цель мастер-класса: обучение участников мастер - класса применению нетрадиционной методики в речевом развитии детей в рамках учебно-воспитательного процесса в МБДОУ, освоение и последующее активное применение здоровьесберегающей технологии в практической деятельности педагога-воспитателя. Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать, и научу вас».
Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нетрадиционных технологий в речевом развитии детей, применяемых в работе с детьми; 2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике нетрадиционных технологий. Участники: воспитатели МБДОУ 47. Время проведения: 11 февраля (по желанию можно будет продолжить обсуждение интересующих вопросов в индивидуальном порядке). Форма проведения: педагогическая мастерская.
План проведения мастер класса. 1. Представление технологии. 2. Показ фрагментов индивидуальной работы. 3. Продукт мастер-класса. 4.Рефлексия.
массажёры типа «каштан»
Достоинства Су-Джок терапии: 1. Высокая эффективность. 2. Абсолютная безопасность. 3.Универсальность. 4.Доступность.
Полифункциональность Су – Джок Упражнения для развития общей и мелкой моторики Развитие фонематического слуха и восприятия Коррекция произношения Развитие звукового и слогового анализа слов Совершенствование лексико-грамматических категорий Развитие психических процессов. Развитие навыков пространственной ориентации Развитие цветовосприятия.
Упражнения для развития общей и мелкой моторики
Развитие фонематического слуха и восприятия «Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук»
Коррекция произношения Автоматизация звуков. Дети выполняют инструкции логопеда, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука.
Развитие звукового и слогового анализа слов Использование шариков для звукового анализа слов Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
Совершенствование лексико-грамматических категорий Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико- грамматических категорий Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»
Совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в схеме тела - надень колечко на мизинец правой руки (на безымянный палец левой руки и т. д.); - возьми > (массажер) в правую руку и спрячь за спину.
Игры с цветом: Закрепление счётных операций:
Также для самомассажа подушечек пальцев и ладоней рук можно использовать массажер Чудо-Валик. В результате этого повышается общий жизненный тонус, улучшается кровоснабжение кистей и стоп, активизируются защитные силы организма.
В результате использования су-джок терапии: осуществляется благоприятное воздействие на весь организм; стимулируются речевые зоны коры головного мозга; развивается координация движений и мелкая моторика; развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.
Продуктом мастер-класса являются буклеты и презентации, картотека игр и упражнений, цикл консультаций, посвященных здоровьесберегающим технологиям.
Спасибо за внимание!