Презентация по биологии на тему: 11»Э» класс © ®
Исследования Менделя. Моногибридное скрещивание. I и II законы Менделя.
Цели урока Планируемые результаты Учащиеся узнают законы наследование признаков при моногибридном скрещивании Личная значимость изучаемого Необходимость знания законов генетики для понимания своих особенностей и возможностей Развитие умений Внимательно слушать, адекватно воспроизводить информацию, работать в заданном темпе, быть внимательным, работать в группе, применять полученные знания в новой ситуации, проявлять инициативу и творческие способности, навыки общения Основные понятия и термины урока: Генетика, гибриды, гаметы, законы единообразия, расщепление, чистоты гамет, гомозиготы, гетерозиготы, доминантные и рецессивные признаки. 11»Э» класс © ®
Вспомните! Вспомните, что изучает генетика и в чем состоит заслуга Г.Менделя Что такое наследственность, изменчивость ? Какой метод является основным в генетике ? 11»Э» класс © ®
Решаем проблему Давайте рассмотрим, что наблюдал Г.Мендель, когда скрещивал горох с желтыми семенами с растением, имеющим зелёные горошины, воспользуйтесь схемой (рис. 5.2 стр. 144 учебного пособия). Какое скрещивание называется гибридным. Почему одни признаки проявляются в I поколении гибридов, а другие нет ? 11»Э» класс © ®
Изучите §32(стр ) Ответьте на вопросы: А). Как читаются I и II законы Менделя ? Б). Как происходит расщепление признаков по генотипу и фенотипу ? 11»Э» класс © ®
I закон: при скрещивании двух особей чистых линий одного вида, отличающихся по одному признаку, гибриды первого поколения по данному признаку будут единообразными. II закон: при скрещивании гибридов первого поколения между собой во втором поколении наблюдается расщепление по альтернативным признакам в соотношении: 3 части особей с доминантным признаком к 1-ой части особей с рецессивным признаком. Проверьте свои знания
Анализ задачи Задача: Определите возможные генотипы и фенотипы детей от брака кареглазых гетерозиготных родителей. 11»Э» класс © ®
Решение PAa x Aa GA a A a F 1 АА; Аа; Аа; аа. РасщеплениеРасщепление по генотипу:по фенотипу Аа: 2Аа: аа3 кареглазых : 1голубоглазый ГенПризнак А а Карие глаза Голубые глаза 11»Э» класс © ®
Ответ Согласно второму закону Менделя у гетерозиготных кареглазых родителей вероятность рождения кареглазых детей составляет 75% и голубоглазых 25%; расщепление по фенотипу 3:1. 11»Э» класс © ®
Решите задачи 1.Каких кроликов F1 и F2 можно ожидать при скрещивании мохнатой (А) крольчихи с гладким кроликом (а). 2.Скрещены гетерозиготный красноплодный томат с гомозиготный красноплодным. Определите формулу расщепления по генотипу и фенотипу. 11»Э» класс © ®
Работа по группам А теперь разбейтесь на группы, составьте и запишите в тетрадь «тонкие» и «толстые» вопросы. 11»Э» класс © ®
В чем различие…
Что будет, если…
Почему вы думаете, что…
Что называется…
Верное ли, что…
Когда…
Домашнее задание §32, 33, знать формулировку законов Г.Менделя, уметь решать задачи на моногибридное скрещивание и неполное доминирование.
Закрепление Сформулируйте понятия: Генетика, ген, генотип, фенотип, наследственность, изменчивость, гибрид, доминантный признак, рецессивный признак. 11»Э» класс © ®
Рефлексия Как вы можете распорядится своими знаниями, полученными на этом уроке ?
Вы не получили ничего нового, полученные знания вам нигде не пригодятся !
Вы узнали новый материал, но для его осознания вам надо немного времени.
Вы восприняли новый материал с легкостью, осознали его и он долго останется у вас в памяти!
Конец 11»Э» класс © ®