Мониторинг в образовании. Мониторинг (от лат. – предостерегающий) – в широком смысле – деятельность по наблюдению (слежению) за определёнными объектами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг образовательного процесса Зольникова Т. Н.
Advertisements

Основной задачей мониторинга является предупреждение о том или ином неблагополучии, опасности для эффективного функционирования объекта. Причем здесь имеется.
Система внутришкольной оценки качества образования. Мониторинг. Заместитель директора МБОУ СШ 34 Людмила Владиленовна Мужикова.
Мониторинговая деятельность педагога Образовательный мониторинг - это система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 55 г. Томска.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
МОНИТОРИНГ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ и пр… к определению понятий 11 апреля 2007 г. Канск Сергей Викторович Семёнов.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Шемберг Е.Н.. От англ. monitor – следить, вести наблюдение; Впервые в почвоведении – процесс наблюдения за состоянием плодородного слоя земли; В экологии.
« Виды и методы контроля знаний учащихся при изучении истории и обществознания»
Понятие мониторинга. понятие «мониторинг» стали использовать в педагогике, рассматривающей его с двух позиций: 1. как систему (процесс) сбора, обработки,
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
К вопросу о выработке тестового мышления на уроках обществознания Учитель Пащенко Наталья Александровна БОУ Средняя общеобразовательная школа 145 Кировского.
Мониторинг в работе заместителя директора по УВР.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Функции педагогического контроля : *Обучающая *Воспитывающая *Развивающая *Корректирующая Требования к педагогическому контролю: * результативность * системность.
Современная система оценивания знаний, умений и навыков учащихся: теория, практика, психологические аспекты Комитет по образованию г. Санкт-Петербурга.
LOGO Организация внутришкольного мониторинга учебной деятельности учащихся 30 октября 2012 г.
Савельева Елена Николаевна МАОУ гимназия 100, педагог - психолог.
Транксрипт:

Мониторинг в образовании

Мониторинг (от лат. – предостерегающий) – в широком смысле – деятельность по наблюдению (слежению) за определёнными объектами или явлениями. Мониторинг – система повторных целенаправленных наблюдений за исследуемыми объектами в пространстве и времени. Мониторинг - контроль с периодическим слежением за объектом мониторинга и обязательной обратной связью. (Психолого-педагогический словарь). Мониторинг – специально организованное систематическое наблюдение за состояние объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля, прогноза (Социологический энциклопедический словарь). Мониторинг – методика и система наблюдений за состоянием определённого объекта или процесса, дающая возможность наблюдать их в развитии, оценивать, оперативно выявлять результаты воздействия различных внешних факторов. Результаты М. дают возможность вносить корректировки по управлению объектом или процессом.(Словарь бизнес-терминов и Бизнес-словарь)

Мониторинг в образовании – это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или её отдельных элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления данной системой, позволяющая судить о её состоянии в любой момент времени и дающая возможность прогнозирования её развития. (А.Н.Майоров)

Сущностные признаки мониторинга 1.Динамичность. Все объекты, изучение или обследование которых осуществляется с применением мониторинга, находятся в постоянном изменении, развитии. 2. Наличие или возможность опасности, возникающей в процессе функционирования или развития объекта мониторинга.

Задача мониторинга предупреждение о том или ином неблагополучии, опасности для эффективного функционирования объекта.предупреждение о том или ином неблагополучии, опасности для эффективного функционирования объекта. Причём здесь имеется в виду не просто констатация факта появления изменений, представляющих опасность, а именно предупреждение о ней то того, как ситуация станет критической или необратимой. Тем самым создаётся возможность предотвратить или минимизировать возможное деструктивное (нежелательное) развитие событий.

Основные компоненты мониторинга - наблюдения за объектом мониторинга, факторами воздействия, - сбор информации – активный, целенаправленный и, что очень важно, плановый, - обработку полученных данных, их интерпретация, при этом часть данных для анализа может поступать из иных источников, как правило уже существующих; - мониторинг строится на чётких основаниях для сравнения и измерения. Таким основанием могут выступать соответствие какому-то эталону (стандарту, закону, требованию и пр.), или сравнительные данные для двух или нескольких сходных систем.

Виды мониторинга. Психологический. Предметом мониторинга является психологическое состояние ребёнка на определённом этапе обучения. а) особенности когнитивной сферы (особенности интеллекта учащихся – как ученики получают, хранят, используют информацию), б) факторы личностного характера, которые могут помочь или мешать процессу обучения (особенности мотивации, межличностных отношений, самооценки и т.д.).

Виды мониторинга. Физиолого-гигиенический мониторинг состояния здоровья и школьной среды. Проводит врач школы. Составляется индивидуальная карта здоровья ребёнка, а также для учителя карта здоровья класса. Социологический мониторинг. Проводит социальный работник школы, или учитель. По результатам составляется паспорт класса. Педагогический мониторинг образовательных достижений учащихся. Проводит учитель, завуч, директор, инспектор Департамента образования города, министерства.

СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ Контроль достижений образовательного стандарта Обучающая Мотивационно-стимулирующая Развивающая Воспитательная Организационно- управленческая Корректировочная

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Текущий – (оперативный, экспресс- контроль Рубежный -(периодический, тематический) контроль Итоговый - (заключительный) контроль

ПРИЁМЫ КОНТРОЛЯ УСТНЫЙ КОНТРОЛЬ 1. Индивидуальный опрос 2. Фронтальный опрос 3. Анализ и решение проблемно-познавательных задач 4. Тихий опрос 5. Взаимный опрос 6. Тренинг

ПРИЁМЫ КОНТРОЛЯ ПИСЬМЕННЫЙ КОНТРОЛЬ 1. Сочинение 2.Диктант. 3. Контрольная работа 4. Ответы на проблемные вопросы 5. Контрольная работа по индивидуальным заданиям

ПРИЁМЫ КОНТРОЛЯ ГРАФИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ 1. Графический диктант 2. Опрос (устный или письменный) по немым схемам, картам, таблицам, рисункам. 3. Опрос (устный или письменный) по опорным схемам, картам, таблицам, рисункам 4. Опрос по перфокартам

ПРИЁМЫ КОНТРОЛЯ ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ (машинный и безмашинный) 1. Альтернативный тест 2. Выборочный (вариативный) 3. Последовательный (порядковый) 4. Конструктивный тест 5. Распределительный тест 6. Количественный тест 7. Обобщающий (собирательный) тест

ПРИЁМЫ КОНТРОЛЯ ИГРОВОЙ КОНТРОЛЬ 1. Составление и решение кроссвордов, чайнвордов, ребусов, шарад, загадок 2. Ролевая игра 3. Ситуативная игра 4.Игра-«путешествие» 5. Игровое интервьюирование 6. Игра «Вертушка» 7. Игра «Брей-ринг» 8. Игра «Что? Где? Когда?»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ педагогического мониторинга Количественный и качественный анализ учебных достижений учащихся. Выработка системы корректировочных заданий, корректировка знаний и умений. Выставление четвертных и годовых оценок, подсчёт СОК, подготовка отчётной информации

Сравнительные показатели качества знаний учащихся 2-4 классов по итогам учебного года и за 1 четверть учебного года. Мониторинг