КУТЛОВА ГУЛЬСЕМ РАШИТОВНА главный специалист сектора информатизации МО РБ «Основные направления информатизации образования в республике в уч.г.»
год финансирование (республиканский бюджет) Оснащенные учреждения 20062,0 млн. руб.63 районных (городских) центра педагогической информации 20072,1 млн. руб.85 учреждений дополнительного образования 20082,3 млн. руб.22 детских дома 20092,4 млн. руб.10 учреждений СПО, 7 учреждений НПО и 5 специальных (коррекционных) учреждений 20102,4 млн. руб.68 общеобразовательных учреждений 20112,4 млн. руб.61 учреждение образования оснащено серверным оборудованием в рамках реализации проекта « Организация дистанционного обучения » Оснащение в рамках республиканской программы «Компьютеризация системы образования Республики Башкортостан на гг.» (продлена на 2011 год)
Поставка компьютерного оборудования в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования 2011 год Приобретение компьютерного оборудования в 154 школы 36,2 млн. руб. Приобретение программного обеспечения для организации дистанционного обучения – организация системы объединенной коммуникации в 61 школе республики 10,5 млн. руб год Приобретение компьютерного оборудования в 400 школ ,3 млн.руб Приобретение ноутбуков для учителей Приобретение программного обеспечения для организации дистанционного обучения – организация системы объединенной коммуникации в 100% школ 10,5 млн. руб.
ОСНАЩЕННОСТЬ ШКОЛ КОМПЬЮТЕРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ
КОЛИЧЕСТВО ШКОЛЬНИКОВ НА ОДИН КОМПЬЮТЕР
«Примерная основная образовательная программа начального общего образования» Раздел «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования» п «Формирование ИКТ компетентности обучающихся» (метапредметные результаты) «Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете. Обучающиеся познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры»
«Примерная основная образовательная программа начального общего образования» Раздел «Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования» На стр. 91 Программы приведен «Примерный учебный план образовательного учреждения», в котором информатика изучается 1 час в неделю с 2 по 4 классы.
«Примерная основная образовательная программа начального общего образования» Раздел «Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования» п «Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся» «Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования», а также перечислен вклад каждого предмета в формирование ИКТ-компетентности обучающихся (стр ).
«Примерная основная образовательная программа начального общего образования» Раздел «Программы отдельных учебных предметов, курсов» предмет информатика наиболее полно представлен в программах «Математика» (стр – «Работа с информацией») и «Технология» (стр. 151 – «Практика работы на компьютере»).
«Примерная основная образовательная программа начального общего образования» Раздел «Программа коррекционной работы» п. «Информационное обеспечение» «Необходимым условием реализации программы является создание информационной образовательной среды и на этой основе развитие дистанционной формы обучения детей, имеющих трудности в передвижении, с использованием современных информационно- коммуникационных технологий. Обязательным является создание системы широкого доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио и видеоматериалов» (стр. 172).
КОЛИЧЕСТВО ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ
КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ – ЧЕЛОВЕК ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНИКАМИ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ОСНАЩЕНИЕ ШКОЛ МАТЕРИАЛЬНЫМИ И ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПЕРЕХОДУ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Интерактивная доска Электронная система опроса Электронные учебники ОСНАЩЕНИЕ ШКОЛ, ГОТОВЫХ К ВВЕДЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Компьютеры
Информатика – основное, среднее (полное) общее образование Базисный учебный план (далее - БУП) для 3-11 классов, утвержден приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 28 апреля 2012 года 769. Согласно БУП с VIII класса «Информатика и ИКТ» изучается как самостоятельный учебный предмет (VIII класс – 35 часов, IX класс – 70 часов), всего за 2 года обучения в основной школе – 105 часов. В V-VII классах БУП не предусматривает изучение предмета, но в целях организации непрерывного изучения информатики возможно введение информатики за счет компонента образовательного учреждения. В X-XI классах, где реализовано профильное обучение, каждое общеобразовательное учреждение реализует свой профиль или несколько профильных направлений. В выбранных профилях предмет «Информатика и ИКТ» может быть представлен на двух уровнях: базовом или профильном.
Участники всероссийской олимпиады школьников, %
Олимпиадная информатика в уч.г. рекомендуется использовать открытые дистанционные курсы самоподготовки по олимпиадной информатике, размещенные по адресу: отдельное внимание следует обратить на материалы: система подготовки к всероссийской олимпиаде школьников по информатике в среде развивающего обучения, индивидуальный план олимпиадной подготовки,индивидуальный план олимпиадной подготовки методические рекомендации по организации подготовки школьников к олимпиадам по информатике.
Конкурсы «КРИТ-2013» «Лучший сайт образовательного учреждения» «Лучший кабинет информатики и ИКТ» «ИКТ в творчестве педагога»
Организация «Точек роста» в сфере информатизации в 2012 году 1.«Школа-БИНОМ» - внедрение электронных учебников по предметам: физика, химия, математика, информатика, 2 школы: СОШ 69 г. Уфы, лицей 52 г. Уфы совместно с ООО БИНОМ 2.«Организация электронного документооборота» - 3 школы, совместно с «Дневник.ру» 3.«Электронная школа» - совместно «Барс-групп» - 2 школы
Подготовка кадров в сфере информатизации 2010 – подготовка в рамках внедрения СПО в школах учителей 2011 – «ЭОР – 11» – 1444 чел – «ЭОР-11» чел.
Внедрение электронных журналов в 2012/2013 уч.г. Мероприятия Сроки Проведение совещания и обучающего семинара с ответственными лицами за внедрение ЭЖД в МОУО, регистрация всех МОУО и РОУО в Дневник.ру. 23 августа 2012 г. Проведение обучающих семинаров для администраторов школ, регистрация всех ОУ в Дневник.ру (дистанционно на площадке "Дневник.ру") 24 августа 2012 г. Проведение обучающих семинаров для администраторов школ, регистрация всех ОУ в Дневник.ру (очно в отделах образования) августа 2012 г. Активация 30 % пользователей в Дневник.ру (согласно отчетам МОУО) до 15 сентября 2012 г. Активация 50 % пользователей в Дневник.ру (согласно отчетам МОУО) до 1 октября 2012 г. Активация 80 % пользователей в Дневник.ру (согласно отчетам МОУО) до 1 ноября 2012 г. Ведение электронного журнала ( выставление оценок во всех классах, не реже 2-х раз в неделю) 3 ОУ от муниципалитета с 1 сентября 2012 г. 6 ОУ от муниципалитета с 1 октября 2012 г. 9 ОУ от муниципалитета с 1 ноября 2012 г. 50% ОУ от муниципалитета с 1 января 2012 г.
повышение квалификации 1900 учителей в рамках федерального проекта ЭОР внедрение электронных журналов (дневников) в 100% муниципальных образований подключение к системе объединенных коммуникаций 100% школ оснащение учителей ноутбуками 400 школ компьютерными классами проведение конкурсов и олимпиад по информатике и ИКТ для обучающихся и учителей реализация федеральных проектов: «Школа БИНОМ», «Дневник.ру» Информатизация образования в учебном году