1 Модель сохраняет наиболее важные характеристики и свойства оригинала. Модель – любой аналог, образ (мысленный или условный: изображение, описание, схема,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ. Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Модель сохраняет наиболее важные характеристики.
Advertisements

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ. УЧИТЕЛЬ: ЩЕРБИНИНА М.В.
Моделирование и формализация. Понятие о модели Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении Модель сохраняет наиболее важные.
Модели позволяют представить: объекты в наглядной форме; и процессы, недоступные для непосредственного восприятия Один и тот же объект может иметь множество.
Моделирование и формализация. Модель - это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении любой аналог, образ (изображение, формула,
Тема урока:. Аннотация Понятие о модели Модель упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении сохраняет наиболее важные характеристики.
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ 1. Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Модель сохраняет наиболее важные характеристики.
Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Моделирование – построение моделей для исследования и изучения объектов, процессов,
МОДЕЛИРОВАНИЕ и ФОРМАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЕ МОДЕЛИ. Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Модель сохраняет наиболее важные.
Что такое модель? Модели воспроизводят некоторые свойства реальных объектов: форму, способность плавать, ездить, летать и т.д. Музейный экспонат Глобус.
Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Модель сохраняет наиболее важные характеристики и свойства оригинала.
Тема урока « Моделирование как метод познания. Модели объектов и процессов. Классификация моделей. Информационные модели.» Цели: сформировать у учащихся.
Моделирование как метод познания Подготовила: Афанасьева Е.Н., учитель информатики и ИКТ МБУ СОШ20 г.о. Тольятти 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ 1. Модели объектов и процессов. Модели объектов и процессов 2. Классификация моделейКлассификация моделей 3. Основные этапы моделированияОсновные.
Учебная : сформировать понятие модели, формализации, изучить основные виды моделей, их назначение и свойства. Развивающая : развитие исследовательской.
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ Бобкова Татьяна Александровна учитель информатики МАОУ «МСОШ 16» 1.
Информационное моделирование Понятие модели Виды моделей Реализация моделей на компьютере.
Информационная модель объекта. Информационный объект.
Люди издавна используют моделирование для исследования объектов, процессов, явлений.
Моделирование и модернизация Выполнили: Прач Мария, Борисова Виктория.
Транксрипт:

1

2

Модель сохраняет наиболее важные характеристики и свойства оригинала. Модель – любой аналог, образ (мысленный или условный: изображение, описание, схема, символ, формула, чертеж, план, таблица, карта и т.п.) какого-либо объекта исследования. 3

1. В реальном времени оригинал может уже не существовать или его нет в действительности. 2. Оригинал может иметь много свойств и взаимосвязей. Чтобы глубоко изучить какое-то конкретное свойство, иногда полезно отказаться от менее существенных.

3. Оригинал либо очень велик, либо очень мал. 4. Процесс протекает либо очень быстро, либо очень медленно. 5. Исследование объекта может привести к его разрушению. 6. И т.д.

Модель необходима для того, чтобы: понять, как устроен реальный объект: какова его структура, основные свойства, законы развития и взаимодействия с окружающим миром; научиться управлять объектом или процессом: определить наилучшие способы управления при заданных целях и критериях (оптимизация); прогнозировать прямые или косвенные последствия реализации заданных способов и форм воздействия на объект. 6

построение и изучение моделей с целью получения новых знаний и дальнейшего совершенствования характеристик объектов исследования; метод научного познания объективного мира с помощью моделей. 7

8 Виды моделирования материальноеидеальное знаковое математическое

9 Объект Модель Изучение модели Знания об объекте

МОДЕЛИ УЧЕБНЫЕОПЫТ- НЫЕ НАУЧНО- ТЕХНИ- ЧЕСКИЕ ИГРОВЫЕИМИТАЦИ- ОННЫЕ 10 По области использования

11 С УЧЕТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ МОДЕЛИ ДИНАМИЧЕСКИЕСТАТИЧЕСКИЕ ДИСКРEТНЫЕНЕПРЕРЫВНЫЕ

Приведите примеры статистических и динамических моделей. предметСтатические модели Динамические модели в физике в химии в биологии в информатике 12

13 ПО ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ МОДЕЛИ БИОЛОГИЧЕСКИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕИСТОРИЧЕСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ

14 ПО СПОСОБУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МОДЕЛИ МАТЕРИАЛЬНЫЕИНФОРМАЦИОННЫЕ ВЕРБАЛЬНЫЕЗНАКОВЫЕ МЫСЛЕННОУСТНО

Материальные модели иначе можно назвать предметными, физическими. Они воспроизводят геометрические и физические свойства оригинала и всегда имеют реальное воплощение. 15

Информационная модель – описание реального объекта (процесса, явления) на одном из языков (разговорном или формальном). 16

характеристики (параметры) объекта связи между ними Пример: модель равномерного прямолинейного движения. Параметры: скорость v, время t, путь S. Связь между ними: S= v · t. 17

Мысленно представьте себе квадрат и составьте различные знаковые модели этого объекта. 18

Укажите параметры и связи для модели «Треугольник». Параметры: _____________________ Связи:_____________________________ 19

Моделью химической реакции является уравнение этой реакции: 2КОН + Н 2 SO 4 = K 2 SO 4 +2H 2 O Является ли эта модель информационной? Почему? Укажите параметры этой модели. Укажите связи. 20

1. Дайте определение модели. 2. По каким признакам можно классифицировать модели? 3. Чем отличаются статические модели от динамических? 4. Приведите примеры статических и динамических моделей. 5. Что такое материальная, информационная, вербальная и знаковая модели? 21

объектМодель объектаСвойство объекта Автомобиль Человек Яблоко Планета Земля Медведь Здание 22

. §5.2, задания 5.1 и 5.2 стр. 148 (выполнить в тетради); 2. Знать определения. 23