«Из опыта работы. Использование персональных компьютеров на уроках биологии» Выполнила учитель биологии и экологии Жукевич Галина Семёновна МОУ «СОШ с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель русского языка и литературы МБОУ «1-Бенжерепская СОШ» Савельева Ольга Александровна Использование ресурсов и сети Интернет в обучении русскому.
Advertisements

Педагогический проект Использование информационных технологий для развития познавательного интереса на уроках русского языка и литературы Светецкая Нина.
Педагогическая эффективность урока музыки с применением ИКТ. Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека В.А.
Тема выступления : «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в преподавании русского языка и литературы» Презентацию подготовила учитель.
1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ Мартюшева Т. В. учитель русского языка и литературы Пырьева В. В. учитель информатики.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Современные информационные технологии на уроках биологии Учитель биологии Михайлова Елена Владимировна 2010 год МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Новые информационные технологии в школе. Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. Из опыта работы.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Использование компьютерных технологий на уроках биологии Использование компьютерных технологий на уроках биологии Смирнова Валерия Анатольевна учитель.
Современные образовательные технологии интенсификации учебной деятельности при изучении основ безопасности жизнедеятельности.
ИКТ как средство повышения мотивации к обучению у детей группы предшкольной подготовки "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Заседание ТГ МАСТЕР - КЛАСС « Формирование информационной компетентности учителя »
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Транксрипт:

«Из опыта работы. Использование персональных компьютеров на уроках биологии» Выполнила учитель биологии и экологии Жукевич Галина Семёновна МОУ «СОШ с. Чардым Воскресенского района Саратовской области»

Информационные компьютерные технологии позволяют: Построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому ученику собственную траекторию обучения. Изменить организацию процесса обучения учеников, формируя у них системное мышление. Рационально организовать познавательную деятельность учеников в ходе УВП. Использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.

В распоряжение учителя компьютер предоставляет: Источник учебной информации(частично или полностью заменяющий учителя или книгу). Наглядное пособие(качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций). Индивидуальное информационное пространство. Средство диагностики и контроля.

Работаю по следующим направлениям: Использование готовых программных продуктов. Работа с программами MS Office (Word,.Power Point, Microsoft Publisher). Работа с ресурсами Интернет.

Готовые программные продукты: Лабораторная практика биология 6- 11класс. Экология, биология, ОЗОЖ. Биология Экология учебное пособие. Биология: анатомия и физиология человека. Интернет-ресурсы, тестовые материалы, тесты. Презентации учебного материала, разработанные мною для уроков.

Работа с программными продуктами включает в себя: Проведение виртуальных опытов Работа с интерактивным текстом Эксперименты, которые невозможно провести в условиях школьной лаборатории

Компьютерные программы на уроках биологии я использую при проведении демонстрационных опытов. Эта работа позволяет учащимся не только самостоятельно проделать опыт, и сделать вывод, но и сравнить полученные результаты с правильными, что поможет учащимся адекватно оценивать свою работу( например, демонстрация опыта, который доказывает испарение воды листьями).

При самостоятельном изучении того или иного материала на уроке, я использую не только материал учебника, но и компьютерную программу, в которой воздействуя на интерактивные точки можно изучать строение различных объектов. Кроме того наши учащиеся выполняют такие эксперименты, которые невозможно провести в условиях школьной лаборатории (например, изучение микропрепаратов под электронным микроскопом).

Работа с программой Microsoft Publisher Позволяет создавать проекты, презентации. Требует от учителя творческого подхода, применения исследовательских методов, владение компьютерными технологиями. Позволяет получить реальный продукт своей деятельности. Используется для оформления результатов групповой работы, выпуска газеты, информационного листка.

Необычайно интересна работа с использованием программы Power Point. Она приводит к целому ряду положительных эффектов: обогащает урок эмоциональной окрашенностью; психологически облегчает процесс усвоения; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширят общий кругозор учащихся; повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Много дополнительного материала можно найти через Интернет, что позволяет создать банк наглядных и дидактических материалов, критических статей, рефератов и т.д. Электронные словари и энциклопедии позволяют мобильно получить дополнительные знания и использовать их на уроке. Каждый учитель знает, как оживляет урок использование видеоматериалов, которые можно включить в презентацию.

ИКТ, как наглядное пособие Использование коллекций фотоизображений и видеозаписей позволяет расширить и углубить знания учащихся о многообразии животного мира. На уроках биологии мы часто говорим о видовом многообразии живых организмов. Но не всегда у учителя есть возможность показать, то или иное растение или животное. Медиа- коллекция включает в себя большое количество представителей по всем царствам живой природы. Кроме того, к каждой фотографии прилагается информация о данном объекте, которую можно использовать при самостоятельной работе учащихся на уроке.

Использование компьютерных программ для проверки полученных знаний. Процесс актуализации знаний(проверка домашнего задания). Промежуточный контроль на уроке. Закрепление полученных знаний. Контрольные задания с электронных изданий можно включить в обобщающие уроки.

Применение компьютеров на уроках биологии приводит к целому ряду положительных результатов: повышает качество обучения; усиливает интерес к изучению предмета; рационально распределяет время урока; доходчиво объяснять материал, делать его интересным.

Открытый урок: «Отдел папоротниковидные» -7класс

Урок-семинар: «Я и здоровый образ жизни» 10 класс

Применение компьютерных технологий позволяет мне: Наполнить уроки новым содержанием. Развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся. Формировать элементы информационной культуры. Прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами. Поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий. Идти в ногу со временем.

Нужно тщательно взвешивать: как, где и когда использовать компьютер при обучении. В какой конкретной ситуации необходимо тщательно выверять методику, которая у разных педагогов и с различным контингентом учащихся должна отличаться.