Презентация к уроку информатики 7 класс Автор: Юдин Андрей Борисович МКОУ Плесская СОШ
1 1 В курсе используется Си подобная система программирования «Исполнители 2.5» Автор: Поляков К.Ю. Содержание презентации: 1.Переменные. Считаем грядки.Переменные. Считаем грядки 2. Работ запоминает свое положение.Работ запоминает свое положение 3. Изменяем параметр цикла.Изменяем параметр цикла 4. Процедуры с параметром.Процедуры с параметром Содержание презентации: 1.Переменные. Считаем грядки.Переменные. Считаем грядки 2. Работ запоминает свое положение.Работ запоминает свое положение 3. Изменяем параметр цикла.Изменяем параметр цикла 4. Процедуры с параметром.Процедуры с параметром
Переменная Операция присваивания 9 Значение = - знак присваивания имя = значение a=5; a=a+5; a=b+c; a=c; 2 2 Занятие 1. ПЕРЕМЕННЫЕ. СЧИТАЕМ ГРЯДКИ.
3 3 char символы int целые float дробные logical логические Типы переменных int a, c = 0; float s = 1,b1; char c1 = 'f'; Например: Начальные значения можно присваивать во время описания
Переменная 9 Значение Println - вывод информации на экран 9 Println A Println "A" - выводит содержимое переменной А - выводит на экран букву А 4 4 Println "A", A - выводит на экран букву А и значение переменной А
5 5 В системе программирования «Исполнители» существует оператор потокового ввода (который принято использовать в Си++) Потоковый вывод cout << имя переменной; coutln << имя переменной; Cout << A - выводит содержимое переменной А Cout << "A" - выводит букву А Cout << "A" << A - выводит букву А и содержимое переменной А
6 6 Задача 1. Посадить все грядки вдоль стены, и посчитать количество засаженных грядок (Длина стены произвольная)
7 7 Программа { int n=0; вперед ( 1 ); пока ( слева_стена ) { если ( грядка ) { посади; n=n+1; } вперед ( 1 ); } println "Грядок = ", n, " штук"; } Описываем переменную n целого типа и присваиваем ей значение 0 Посадили грядку, значение n увеличили на 1 Движение закончилось, выводим количество грядок
8 8 Задача 2. Посадить все грядки вдоль стены, и посчитать количество грядок слева и справа от стены по отдельности. а) используя две переменных б) используя одну переменную и процедуру (Длина стены произвольная)
9 9 Программа { int n=0,n1=0; направо; вперед ( 2 ); налево; вперед ( 1 ); пока ( справа_стена ) { если ( грядка ) { посади; n=n+1; } вперед ( 1 ); } Используем две переменных Описываем переменные n и n1 целого типа и присваиваем им значение 0 Посадили грядку, значение n увеличили на 1 (запоминаем грядки слева от стены)
10 направо; вперед ( 2 ); направо; перед ( 1 ); пока ( справа_стена ) { если ( грядка ) { посади; n1=n1+1; } вперед ( 1 ); } налево;вперед ( 2 ); println "Грядок слева = ", n, " штук"; println "Грядок справа = ", n1, " штук"; } Используем две переменных Посадили грядку, значение n1 увеличили на 1 (запоминаем грядки справа от стены) Движение закончилось, выводим количество грядок
11 int n; Программа { направо; вперед ( 2 ); налево; вперед ( 1 ); Движение; println "Грядок слева = ", n, " штук"; направо; вперед ( 2 ); направо; вперед ( 1 ); Движение; println "Грядок справа = ", n, " штук"; налево;вперед ( 2 ); } Используем одну переменную Движение { n=0; пока ( справа_стена ) { если ( грядка ) { посади; n=n+1; } вперед ( 1 ); } Движение { n=0; пока ( справа_стена ) { если ( грядка ) { посади; n=n+1; } вперед ( 1 ); } Переменная n является глобальной, т.е. видима во всех процедурах
12 Движение { n=0; пока ( справа_стена ) { если ( грядка ) { посади; n=n+1; } вперед ( 1 ); } При каждом вызове процедуры значение n делаем равным 0 Стена всегда у Робота справа Посадили грядку, значение n увеличили на 1
13 Задачи для самостоятельного решения Задача 3. Посадить все грядки вдоль стен, и посчитать количество грядок слева и справа сверху и снизу от стен по отдельности и всего грядок в лабиринте. (Длина стены произвольная)
14 Задача 4. Посадить все грядки внутри и по краям прямоугольника из грядок размером 10 х 9, и посчитать количество посаженых и не посаженых грядок. Задачи для самостоятельного решения Задача 5. Где-то перед Роботом находится вертикальная стена. Вычислить и вывести на экран длину стены и расстояния от Робота до нее.
15 Задачи для самостоятельного решения Задача 6. Робот находится в начале коридора неизвестной длины. Подсчитать количество проемов в стенах коридора слева и справа.
16 Задачи для самостоятельного решения Задача 7. Робот находится в начале коридора неизвестной длины. Подсчитать количество и длину боковых ответвлений. Например: 1- коридор 3 2- коридор 5 3- коридор 6 и т.д.
17 Занятие 2. ЗАПОМИНАЕМ ПОЛОЖЕНИЕ РОБОТА Задача 8. Дорогу робота к базе преграждает стена неизвестной длины.(Робот и база находятся на одной линии). Необходимо объехать стену и попасть на базу. (Длина стены произвольная)
18 Программа { int n = 0; вперед ( 2 ); налево; while ( справа_стена ) { вперед ( 1 ); n = n + 1; } направо; вперед ( 2 ); направо; вперед ( n ); налево; вперед (2); } Переменная которая будет хранить информацию на сколько клеточек нужно вернуться назад Движемся вдоль стены и считаем ее длину Возвращаемся назад
19 Задачи для самостоятельного решения Задача 9. Робот должен засадить грядки снизу слева от стены и сверху справа. База и Начальное положение робота находятся на одной линии. Длина стены произвольная.
20 Задачи для самостоятельного решения Задачи Робот выходит с базы засаживает грядки и возвращается обратно на базу. База может находиться в любом месте внутри ограды.
21 Занятие 3. ИЗМЕНЯЕМ ЗНАЧЕНИЕ ПАРАМЕТРА ЦИКЛА Задача 12. Робот должен засадить грядки и вернуться на базу. (Решить задачу с использованием переменных)
22 Программа { int n=10; repeat ( 8 ) { repeat ( n ) { вперед ( 1 ); посади; } налево; назад ( 1 ); направо; назад ( n ); n=n-1; } Количество грядок в первой строке Засаживаем n грядок Возвращаем робота назад на n клеток В следующей строке на одну грядку меньше
23 Задачи для самостоятельного решения Задачи Робот должен засадить грядки и вернуться на базу. (Решить задачу с использованием переменных)
24 Занятие 4. ПРОЦЕДУРА С ПАРАМЕТРОМ Задача 15. Робот должен засадить грядки на двух прямоугольных полях различного размера и придти на базу. 3 х 3 5 х 7
25 Программа { Плантация(3,3); вперед ( 5 ); налево; вперед ( 1 ); направо; Плантация(5,7); вперед ( 1 ); направо; вперед ( 1 ); } Плантация(int m,int n) { repeat ( m ) { repeat ( n ) { вперед ( 1 ); посади; } налево; назад ( 1 ); направо; назад ( n ); } Плантация(int m,int n) { repeat ( m ) { repeat ( n ) { вперед ( 1 ); посади; } налево; назад ( 1 ); направо; назад ( n ); }
26 Плантация(int m,int n) { repeat ( m ) { repeat ( n ) { вперед ( 1 ); посади; } налево; назад ( 1 ); направо; назад ( n ); } Описываем параметры процедуры: количество строк и столбцов Перебираем строки Движемся по строке Посадив одну строку возвращаемся назад по следующей
27 Задачи для самостоятельного решения Задачи Робот должен засадить грядки на трех полях различного размера и формы и придти на базу.
28 Сайт автора системы программирования «Исполнители» Полякова Константина Юрьевича Список литературы и интернет источников Разработка уроков и презентация по теме "Исполнитель Робот" в пропедевтическом курсе информатики (7 класс) Автор: Чайченков Сергей Викторович Сайт поддержки уроков информатики Д.М. Ушакова. Готовые лабиринты по изучаемым темам.
29 1. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Босова Л. Л., Босова А. Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Поурочные разработки для 7 класса (4 четверть) – авторская мастерская Босовой Л.Л Задачи для робота (Кумир) Автор Удалова Т.Л. (Легко переделать для «Исполнителей») Список литературы и интернет источников