Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2 «Ромашка» Педагогический марафон « Современное образование: традиции, инновации, качества» Тема: «Современное состояние математических представлений у дошкольников» Воспитатель: Смирнова Анастасия Николаевна г. Талдом
Актуальность этой проблемы заключается в том, что современное состояние науки, техники, культуры предъявляет высокие требования к человеку и его образованию. Главная цель – вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает. Наша задача – в дошкольном возрасте заложить фундамент развития индивидуальной личности и развить эту индивидуальность под воздействием многократной воспитательной работы детского сада и семьи, так как формирование самостоятельности мышления, подготовка к творческой практической деятельности – это требование времени, социальная задача, которую призваны решать, прежде всего, детский сад, школа, семья.
К.Д. Ушинский писал: «При первоначальном обучении счету… также не должно спешить и идти дальше не иначе, как овладев прежним, а овладев чем-нибудь, никогда не оставлять его без постоянного приложения к делу»
Необходимо чтобы данный процесс был связан со всеми сторонами воспитательно- образовательной работы детского учреждения и направлен, прежде всего, на решение задач умственного воспитания и математического развития дошкольников
На занятиях по аппликации дети убеждаются в том, что количество предметов не зависит от места из расположения
На занятиях по продуктивным видам деятельности у детей закрепляется представление о геометрических фигурах, о форме, размерах предметов об их пространственном размещении, о количестве
Н На музыкальных занятиях закрепляются пространственные представления и счетные навыки.
На занятиях по физическому воспитанию дети часто сталкиваются с количественным и порядковым счетом при построениях
Ознакомление детей с окружающим и занятия по развитию речи в плане математического развития
При уходе за растениями в природном уголке, на огороде отмечают что бывает сначала, отмечают последовательность действий
В сюжетно-ролевых играх так же закрепляются пространственные, количественные и временные представления детей
Работа с родителями по данному разделу, обращает их внимание на то, что знания, которые дети получают в детском саду необходимо закреплять дома, в повседневной жизни
Спасибо за внимание!