ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ СРЕДЫ Широкова А.Д. Учитель биологии МАОУ СОШ 4 им. И.С. Черных г. Томска 11 класс Общеобразовательный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологические факторы.. Учитель биологии МБОУ «СОШ 32» Миронова Марина Викторовна.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 станицы Отрадной Отрадненского района Краснодарского края Экологические.
«Нити жизни»: организм в окружающей среде. §17.. Могут ли живые организмы существовать обособленно, без окружающей среды?
Государственное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) школа 153 Фрунзенского района Открытый урок по биологии «Среда обитания организмов и.
Основы экологии Презентация выполнена учителем биологии МАОУ СОШ 1 Ждановой И.Г. учителем биологии МАОУ СОШ 1 Ждановой И.Г.
УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ по биологии «ФАКТОРЫ СРЕДЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА БИОЦЕНОЗЫ» МОУ ГАНУСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА РАМЕНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Это определенные условия и элементы среды, которые оказывают специфическое воздействие на организм.
Изучить §39 Письменно выполнить задание на стр.189 (таблица) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
ЭКОЛОГИЯ - ( ойкос – дом, жилище + логос – учение) – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой.
Лемешкина И.Е., МОУ Лемешкинская СОШ Руднянского района Волгоградской области.
Факторы среды, адаптации и жизненные формы. Устно: общие экологические закономерности назвать и пояснить законы Б. Коммонера сравнительная характеристика.
И их воздействия на растения. Цель урока : 1. Познакомиться с Факторами среды. 2. Выяснить их влияния на живые организмы (растения). 3. Познакомиться.
пища Что требуется организму для жизни? Всё что окружает организм и влияет на его рост, развитие, выживание, является для него окружающей средой. Элементы.
Растение живой организм Урок биологии в 6 классе Учитель Шосталь Е.А.
Шубина Л.М., МКОУ Давыдовская СОШ. Подумай Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие его в новые формы, называют.... Они представлены.
Среды жизни на Земле и экологические факторы. Среда обитания (окружающая среда) это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы,
Среда обитания Цель: изучить основные понятия экологии.
Работу выполнили: Знаткова Мария Попова Дарья Ученицы 10 «А» класса.
Критерии оценок : 10 – «5», 9-8 – «4», 7-6 – «3»
Среда обитания и экологические факторы, влияющие на живые организмы СОШ 9 г. Черемхово учитель биологии: Болякова Людмила Александровна урок природоведения.
Транксрипт:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ СРЕДЫ Широкова А.Д. Учитель биологии МАОУ СОШ 4 им. И.С. Черных г. Томска 11 класс Общеобразовательный

Актуализировать, обобщить сведения обучающихся о факторах среды; о их роли на формирование оптимально благоприятной окружающей среды организмов. Показать практическую значимость учения об экологии в хозяйственной деятельности человека.

Экологические факторы среды обитания: абиотические, биотические, антропогенные; толерантность; лимитирующий фактор; закон минимума; адаптации организмов: диапауза, миграция, анабиоз.

– Рассмотрите в учебнике рисунок 119 на стр. 295, ответьте на вопросы: - какие среды жизни здесь показаны; - назовите основные факторы, обеспечивающие особенность каждой среды обитания; -назовите главный фактор, который не позволяет сменить среду обитания для организмов, изображенных на рисунке. – Обсудите в своей группе - можно ли назвать самую благоприятную среду. Почему?

NPG_(2).jpg?uselang=ru Фрэ́нсис Бэ́кон (англ. Francis Bacon, 1st Viscount St Albans); 22 января апреля 1626) английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма.англ. 22 января апреля 1626 английский философ историк политический деятель эмпиризма 8%F1

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР Условия среды, оказывающие определённое влияние (положительное или отрицательное) на существование и географическое распространение живых существ.

- Используя учебник А. А. Каменский. Биология класс, стр , заполнить схему на доске или в тетради (1 ряд – абиотические, 2 й ряд – биотические факторы, 3- антропогенные); обмен сведениями и обсуждение.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОРГАНИЗМ АБИОТИЧ ЕСКИЕ Факторы неживой природы БИОТИЧЕСКИЕ Факторы живой природы АНТРОПОГЕННЫЕ Связанны с воздействием человека на природу

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОРГАНИЗМ АБИОТИЧ ЕСКИЕ Факторы неживой природы БИОТИЧЕСКИЕ Факторы живой природы АНТРОПОГЕННЫЕ Связанны с воздействием человека на природу свет температура влажность рельеф свойства почвы концентрация солей течения давление осадки движение воздушных масс радиация влияние организмов или популяций одного вида друг на друга: -опыление -конкуренция -хищничество -паразитизм влияние организмов на среду. прямое воздействие человека на организмы и популяции, экологические системы; воздействие человека на среду обитания различных видов Прямое Косвенное Прямое Косвенное

Исследуйте рисунок 120 на стр. 296 и ответьте на вопрос: Все ли факторы в равной степени влияют на организмы? Одинаковые ли факторы среды, определяют оптимальные условия для зайца и ящерицы в сосновом лесу? Почему?

картофель АБИОТИЧЕСКИЕ факторы Плодородие почвы Личинки майского жука Дождевые черви Свет Температура Влажность воздуха и почвы Осадки АНТРОПОГЕННЫЕ факторыБИОТИЧЕСКИЕ факторы Сорняки Сбор урожая Агротехнические мероприятия (внесение удобрений, рыхление почвы) Защита от вредителей Дефицит калия

png «Бочка Либиха»- темп роста зависит от питательного элемента или других условий, которые присутствуют в минимальном количестве по отношению к потребности и наличности.

Изучите статью на странице 298 – 299. Назовите основные типы адаптаций, связанных с сезонными изменениями в природе. Ответьте на задание на странице 299- Приведите примеры адаптации у животных и растений, живущих в сходных условиях.

Задание 1 : В тропических районах океана, где много тепла и света, жизнь очень бедна. Эти районы называют океаническими пустынями. Что ограничивает здесь размножение одноклеточных водорослей, от которых в свою очередь зависят животные? Задание 2: Нагрузка веса тела на опорную поверхность ног свыше 30 г на 1 см 2 сильно затрудняет передвижение животных по рыхлому снегу. У рыси она равна 422, а у лося около 500. Но для рыси полуметровый слой снега – фактор, ограничивающий активность, а для лося – нет. Как вы думаете почему?