Выполнили ученицы 10 а класса Алькеева Л., Тасирова К. Выполнили ученицы 10 а класса Алькеева Л., Тасирова К. Руководитель: Руководитель: Нурманова М.О. Нурманова М.О.
Топонимика Топонимика Из истории Из истории О гжели… О гжели… Гжельские мастера. Гжельские мастера. Как создавалась гжель? Как создавалась гжель? Возрождение гжели. Возрождение гжели. Заключение. Заключение. Список литературы Список литературы
Чтобы как-то связать название местности с её основным ремеслом, появилась версия: если посуду обжинают, «жгут», то и всё её производство названо «гжелью», которое со временем было превращено в «гжель». Чтобы как-то связать название местности с её основным ремеслом, появилась версия: если посуду обжинают, «жгут», то и всё её производство названо «гжелью», которое со временем было превращено в «гжель».
На протяжении столетий гжельские крестьяне изготавливали предметы оптового обихода, изразцы, черепицу. Со второй половины XVIII века она прославилась выпуском майоликовой посуды. Это были изделия из цветных глин с яркой многоцветной росписью по белой эмали. В XIX веке гжельские мастера изобрели новый для себя материал и новую технологию: выпускали полуфаянс, затем фаянс и, наконец, фарфор. Особый интерес представляли изделия, расписанные в один цвет - синей подглазурной краской, наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей. Выпуском фарфора и фаянса занимались многочисленные мелкие заводы и крупные предприятия. На протяжении столетий гжельские крестьяне изготавливали предметы оптового обихода, изразцы, черепицу. Со второй половины XVIII века она прославилась выпуском майоликовой посуды. Это были изделия из цветных глин с яркой многоцветной росписью по белой эмали. В XIX веке гжельские мастера изобрели новый для себя материал и новую технологию: выпускали полуфаянс, затем фаянс и, наконец, фарфор. Особый интерес представляли изделия, расписанные в один цвет - синей подглазурной краской, наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей. Выпуском фарфора и фаянса занимались многочисленные мелкие заводы и крупные предприятия.
Художник для росписи гжели имеет лишь одну краску – кобальт, которая затем приобретает характерный для гжели синий цвет. Её, подобно акварельной, разводят водой. Пишут узоры по поверхности изделия, а затем его покрывают глазурью. Пишут по фарфору мазками, линиями, а в орнамент входят листья и цветы. Рисуют быстро. Мазки ложатся ровно. Кажется, на первый взгляд, что все они одного цвета. Но после печи узор приобретает множество оттенков и тонов, придавая своеобразие изделиям. Художник для росписи гжели имеет лишь одну краску – кобальт, которая затем приобретает характерный для гжели синий цвет. Её, подобно акварельной, разводят водой. Пишут узоры по поверхности изделия, а затем его покрывают глазурью. Пишут по фарфору мазками, линиями, а в орнамент входят листья и цветы. Рисуют быстро. Мазки ложатся ровно. Кажется, на первый взгляд, что все они одного цвета. Но после печи узор приобретает множество оттенков и тонов, придавая своеобразие изделиям.
Появились фамилии и династии фабрикантов, художников, мастеров. Фабриканты Дунашовы, Кудиновы, Марковы, Кузнецовы определят своеобразный творческий облик Гжели в период ее расцвета. Пять крупных заводов М.С.Кузнецова выпускали изделий на два миллиона рублей. Смекалка, предприимчивость, готовность рисковать обеспечили авторитет кузнецовской марки, и она успешно конкурировала даже с мейсенским фарфором. Появились фамилии и династии фабрикантов, художников, мастеров. Фабриканты Дунашовы, Кудиновы, Марковы, Кузнецовы определят своеобразный творческий облик Гжели в период ее расцвета. Пять крупных заводов М.С.Кузнецова выпускали изделий на два миллиона рублей. Смекалка, предприимчивость, готовность рисковать обеспечили авторитет кузнецовской марки, и она успешно конкурировала даже с мейсенским фарфором.
Сюжеты гжели были взяты, конечно, из жизненных ситуаций: домашнего быта, из впечатлений в поездках по России для распродажи изделий из глины. Мир гжельской керамики полон жизни: девушки с вёдрами, женщины на лошадях, семейные сцены, странники. Не обошли вниманием и сказочных персонажей: волк, несущий ягнёнка, коршун, терзающий добычу. Роспись гжели предельно проста и подчас наивна, но обязательно с искрящимся юмором и полной узнаваемостью героев. Сюжеты гжели были взяты, конечно, из жизненных ситуаций: домашнего быта, из впечатлений в поездках по России для распродажи изделий из глины. Мир гжельской керамики полон жизни: девушки с вёдрами, женщины на лошадях, семейные сцены, странники. Не обошли вниманием и сказочных персонажей: волк, несущий ягнёнка, коршун, терзающий добычу. Роспись гжели предельно проста и подчас наивна, но обязательно с искрящимся юмором и полной узнаваемостью героев.
Как и все народные промыслы в России на рубеже XIX-XX столетий, искусство гжели в это время тоже терпит упадок. Но уже в 1930-ые годы в Гжели была сосредоточена почти половина всех фарфорофаянсовых предприятий России. Было приложено много стараний, чтобы гжельское чудо не было забыто навсегда. В 1972 году было создано объединение «Гжель» на основе шести маленьких производств. Разрабатывались новые образцы и новые формы. Живопись становилась богаче. Как и все народные промыслы в России на рубеже XIX-XX столетий, искусство гжели в это время тоже терпит упадок. Но уже в 1930-ые годы в Гжели была сосредоточена почти половина всех фарфорофаянсовых предприятий России. Было приложено много стараний, чтобы гжельское чудо не было забыто навсегда. В 1972 году было создано объединение «Гжель» на основе шести маленьких производств. Разрабатывались новые образцы и новые формы. Живопись становилась богаче.
Гжель сегодня – это не только красивая бело-синяя посуда, но и камины, люстры, статуэтки, игрушки, вазы и другие предметы интерьера. Гжель – это многовековая традиция, любимая и по сей день. Гжель сегодня – это не только красивая бело-синяя посуда, но и камины, люстры, статуэтки, игрушки, вазы и другие предметы интерьера. Гжель – это многовековая традиция, любимая и по сей день.
Сергей Афонькин, Елена Афонькина «Все об оригами Вешкина» Сергей Афонькин, Елена Афонькина «Все об оригами Вешкина»Сергей Афонькин, Елена Афонькина «Все об оригами Сергей Афонькин, Елена Афонькина «Все об оригами О.Б. Декупаж. «Креативная техника для хобби» О.Б. Декупаж. «Креативная техника для хобби» Клюшник Л. отв. ред. «Пластилиновые фигурки животных » Клюшник Л. отв. ред. «Пластилиновые фигурки животных » Клюшник Л. отв. ред. «Пластилиновые фигурки животных Клюшник Л. отв. ред. «Пластилиновые фигурки животных Туревская А. Книга «Гастронома Про заготовки» Туревская А. Книга «Гастронома Про заготовки» Туревская А. Книга «Гастронома Про заготовки Туревская А. Книга «Гастронома Про заготовки