То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А.С. Пушкин
Петр Великий
Петр построил русские корабли в 2 линии, причем 2-ю - в виде полумесяца. Шведы, прорвав 1-ю линию, оказались в ловушке. Шведская эскадра была уничтожена, в шведской столице началась паника. Гангутский бой 1714 год Гравюра 18 века
Итоги и значение Северной Войны Ништадский мирный договор 1721 года закрепил решение той исторической задачи, которая стояла перед Россией – обеспечение выхода к Балтийскому морю. Победа в Северной войне выдвинула Россию в разряд великих держав Европы. В то же время война длилась почти весь период правления Петра, и вся его реформаторская деятельность была подчинена нуждам войны.
Второй тур «Темная лошадка» «Военная коллегия» РЕКРУТСИНОД «Юстиц- коллегия» СЕНАТПРОТЕКЦИОНИЗМ «Адмиралтейств- коллегия» КОЛЛЕГИИАССАМБЛЕЯ Рекрут СенатКоллегии Синод ПротекционизмАссамблея
Физкультминутка
Петр Великий
Синквейн Правила написания синквейна: 1. Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. 2. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. 3. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. 4. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. 5. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.
ЦАРЬ. ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ. РЕФОРМИРОВАЛ, СТРОИЛ, СОЗИДАЛ. ПЕТР ВЕЛИКИЙ – ОСНОВАТЕЛЬ ФЛОТА. ИМПЕРАТОР.
Никогда ни один народ не совершал такого подвига, какой был совершен русским народом в первую четверть XVIII века. Человека, руководившего народом в этом подвиге, мы имеем полное право назвать величайшим историческим деятелем, ибо никто не может иметь большего значения в истории цивилизации. С.М. Соловьев
ДОМ. ЗАДАНИЕ: ПОВТОРИТЬ § 13
Эпоха Петра Великого Урок подготовила Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 5 п. Айгурский МОУ СОШ 5 п. Айгурский Акиншина О.В.