Здоровьесберегающие технологии Учитель химии и биологии, МОУ «сош 31»,Волобоева Л.А.
Здоровье Состояние полного физического, психического и социального благополучия; Состояние полного физического, психического и социального благополучия; Как совокупность физических и духовных способностей (жизнеспособностей), которыми располагает организм, личность; Как совокупность физических и духовных способностей (жизнеспособностей), которыми располагает организм, личность; Как целостное многомерное динамическое состояние, в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экономической среды позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции. Как целостное многомерное динамическое состояние, в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экономической среды позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции.
Аспекты здоровья Физическое; Физическое; Душевное (психоэмоциональное); Душевное (психоэмоциональное); Социальное благополучие. Социальное благополучие.
Ситуация со здоровьем учащихся: (по данным института возрастной физиологии РАО) 20% первоклассников имеют нарушения психического здоровья пограничного характера; 20% первоклассников имеют нарушения психического здоровья пограничного характера; К концу 1 класса количество детей увеличивается до 60-70%. К концу 1 класса количество детей увеличивается до 60-70%. 9,5% городских и 3% сельских учащихся являются практически здоровыми; 9,5% городских и 3% сельских учащихся являются практически здоровыми; Часто встречаемые заболевания: психоневрологические расстройства, кардиоревматологические, лор-заболевания, нарушение зрения, заболевания пищеварительной и иммунной системы. Часто встречаемые заболевания: психоневрологические расстройства, кардиоревматологические, лор-заболевания, нарушение зрения, заболевания пищеварительной и иммунной системы.
Организация урока на основе принципов здоровьясбережения. 1. Правильная организация урока. 2. Использование каналов восприятия. 3. Учет зоны работоспособности учащихся. 4. Распределение интенсивности умственной деятельности.
Классификация
Использованная литература: 1. Селевко Г.К. «Энциклопедия образовательных технологий: М.: НИИ школьных технологий, Система работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях. Сост. Мирошниченко Т.А.. Волгоград: ИТД «Корифей», Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе». Ростов п/Д: Феникс, Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе». – М.: АРКТИ, 2005.
Спасибо за внимание!