Учителя Года. Учебное занятие (30 минут) Учебное занятие – показатель профессионализма учителя 1.Выбирайте ту форму, которая наиболее подходит к теме.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов Безгачева С.А.. Модель современного урока в свете новых образовательных стандартов.
Advertisements

Принципы и модель урока в свете образовательных стандартов второго поколения.
Принципы и модель урока в свете образовательных стандартов второго поколения.
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения.
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения.
Базовое положение концепции фундаментального ядра общего образования Развитие личности в системе общего образования обеспечивает прежде всего формирование.
Новые образовательные стандарты Русский язык Подготовила учитель русского языка МБОУ «Ликино-Дулевская СОШ 5» Китаева Ирина Викторовна.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Конкурс «Учитель года». Федеральный конкурс Испытания: 1.Сайт 2.Методическое объединение 3.Учебное занятие 4.Классный час (беседа с учащимися) 5.Родительское.
« С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ » У ЧА ДРУГИХ, МЫ УЧИМСЯ САМИ С ЕНЕКА Г. К ОМСОМОЛЬСК - НА -А МУРЕ Вторые городские методические чтения.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ООО Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
У РОК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФГОС Семинар для педагогов МБОУ Гимназия 16.
Современный урок иностранного языка. Методические принципы современного урока (по материалам сайта издательства «Просвещение»
Учебное занятие Самоанализ учебного занятия. Машуков А.В., помощник ректора.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» Город Серпухов Московской области «ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА.
Педагогический совет Структура поурочного планирования при внедрении ФГОС.Формирование универсальных учебных действий на уроке и во внеурочной деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) И СПОСОБЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Зам.директора по УВР МБОУ СОШ 1 ЗАТО МЕЖГОРЬЕ.
Кто не видит конечной цели - очень удивляется, придя не туда. Марк Твен.
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения Н. И. Алистарова – зам. директора по УВР.
Методический анализ основных мероприятий республиканского конкурса «Педагог ДОО – 2014» Колчева Н.И., методист отдела дошкольного и начального образования.
Транксрипт:

Учителя Года

Учебное занятие (30 минут)

Учебное занятие – показатель профессионализма учителя 1. Выбирайте ту форму, которая наиболее подходит к теме и даст возможность раскрыться вам как учителю; 2. Урок должен быть структурирован; 3. Главный показатель урока – результативность, продуктивность; 4. Урок должен быть выдержан хронологически; 5. Урок должен быть эмоционален; 6. Урок должен быть интересен … не только учителю; 7. Урок необходимо проиграть несколько раз на разных детях; 8. Урок обязательно должны посмотреть разные люди; 9. Урок должен создаваться только вами; 10. Урок должен быть современным

Учебное занятие Если вы берёте инновационный урок, помните…

Традиционная методика Инновационный урок Схема урока 1.Орг.момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Объяснение нового материала. 4.Закрепление. 5. Итог урока. 6. Домашнее задание. 1. Мобилизующий этап. 2. Самоопределение учащихся на основе антиципации (предвосхищение, заранее составленное представление о чём-либо) 3. Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний. 4. Закрепление нового материала. 5.Рефлексия.

Требования к современному уроку: самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока; самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока; учитель выступает в роли организатора, а не информатора; учитель выступает в роли организатора, а не информатора; обязательная рефлексия обязательная рефлексия учащихся на уроке; учащихся на уроке; высокая степень речевой высокая степень речевой активности учащихся. активности учащихся.

Структурные элементы урока: Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – научиться. Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – научиться. Момент осознания недостаточности имеющихся знаний. Момент осознания недостаточности имеющихся знаний. Коммуникация. Коммуникация. Взаимопроверка и взаимоконтроль. Взаимопроверка и взаимоконтроль. Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился. Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился.

Методические принципы инновационного урока 1. Субъективизация: учащийся рассматривается не как объект обучения, а как равноправный с учителем участник образовательного процесса. 2. Метапредметность: формирование и развитие универсальных способностей учащихся. 3. Деятельностный подход: знания не преподносятся учащимися в готовом виде, а добываются ими в ходе поисковой и исследовательской деятельности. 4. Коммуникативность: обмен информацией, взаимодействие с другими учащимися на уроке. 5. Рефлексивность: учащиеся ставятся в ситуацию, когда им необходимо проанализировать свою деятельность в ходе урока. 6. Импровизационность: учитель должен быть готов к изменению и коррекции хода урока в процессе его проведения.

Пример урока с использованием системно- деятельностного подхода

Самоанализ конкурсного занятия АНАЛИЗ УРОКА УЧИТЕЛЕМ Охарактеризовать класс, в котором проходил урок. Охарактеризовать место темы в системе других уроков. Назвать дидактические задачи: образовательную, развивающую; сопоставить их с конечным результатом, полученным в ходе проведения урока. Высказать мнение о типе урока или его соответствии дидактической цели.

Самоанализ конкурсного занятия Кратко охарактеризовать использование в ходе урока методов обучения, их соответствие изучаемому материалу и способам организации деятельности учащихся, сопоставив их с полученным результатом – качеством знаний, умений и навыков учащихся. Анализирующий должен ответить, почему сложился, сформировался именно такой, а не другой результат. Что повлияло на его формирование. При анализе начать с выявления дидактической задачи, содержание учебного материала, способов организации деятельности учащихся.

Самоанализ конкурсного занятия Указать связь дидактической задачи и содержания учебного материала, методами преподавания и способами организации деятельности учащихся, каким образом эти элементы связаны между собой. Как дидактическая задача связана с дидактической целью урока, каким образом решение дидактической задачи одного этапа воздействует на следующий за ним этап.

Спасибо за внимание

Самый классный классный «Открытое внеклассное занятие с воспитанниками» (классный час, беседа, диспут, деловая игра, «круглый стол», форум и др.) по одному из направлений развития личности: общекультурное; общеинтеллектуальное; социальное; духовно-нравственное; физкультурно-спортивное и оздоровительное. Регламент: занятие – 20 мин., самоанализ – до 5 мин., ответы на вопросы жюри – до 5 мин.

Самый классный классный При оценивании учитывается: воспитательная ценность внеклассного занятия; соответствие содержания, форм, методов и приемов деятельности педагога возрастным и психологическим особенностям обучающихся; умение создавать и поддерживать атмосферу сотрудничества во время занятия; соответствие достигнутых результатов целям, задачам занятия; полнота и содержательность самоанализа; общая культура педагога.

Сердце отдаю детям Открытое занятие «Введение в образовательную программу» (регламент – 30 мин., самоанализ – до 5 мин., ответы на вопросы жюри - 5 мин.). Возраст обучающихся выбирается участником Конкурса. Конкурсант проводит занятие с группой обучающихся, не знакомой ему и не обучавшейся по подобным программам. Тема открытого занятия: «Введение в образовательную программу». Педагогу следует показать обучающимся специфику и перспективу занятий по предложенной программе.

Сердце отдаю детям Критерии оценивания: умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства; соответствие результата поставленной цели занятия; завершённость занятия и эффективность формы его проведения; умение пробудить интерес у обучающихся и желание заниматься в аналогичном творческом объединении; умение организовать взаимодействие обучающихся между собой. умение включить каждого обучающихся в совместную творческую деятельность; культура общения с детьми.

Сердце отдаю детям «Учебное занятие» (регламент: 30 минут - занятие, 5 минут для самоанализа и 5 минут для ответов на вопросы). Проведение с учащимися учебного занятия, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Класс и предмет выбирает участник Конкурса, тема занятия соответствует календарному плану изучения данного материала в образовательном учреждении, являющемся конкурсной площадкой.

Сердце отдаю детям Критерии оценивания: - глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов; - умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний; - умение организовать взаимодействие учащихся между собой; - умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; - глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.