с. Сосновка, 2011 г. Автор: С. А. Шестакова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Сосновская ООШ» Урок русского языка в 6 классе «Текст как источник информации»
Правила работы в группе Выбрать капитана, который будет принимать решения (кто отвечает … ). Выбрать хранителя времени, который будет следить за отведенным временем. Выбрать секретаря, который будет записывать предложения, идеи, ответы. Каждый участник имеет возможность высказаться. Нужно уважать взгляды и предложения каждого участника группы. Все разногласия решаются только мирным путем с учетом интересов участников группы
3 У него «косая сажени в плечах»?
Текст как источник информации
Дюйм – это сустав пальца.
Фут – значит ступня.
Локоть – длина локтевой кости.
Пядь или четверть равны расстоянию между концами расставленных большого и указательного пальцев.
Са / же / ни – расстояние между концами пальцев широко расставленных рук взрослого мужчины.
Косая сажени – самая длинная: от подошвы ноги до конца пальцев вытянутой вверх противоположной руки.
Сказать про человека «у него косая сажени в плечах» - то же самое, что назвать его богатырём, великаном
Физкультминутка 1 группа – определит площадь учительского стола, используя меру длины локоть. 2 группа – определит площадь парты, используя меру длины пядь. 3 группа – ширину класса, используя меру длины фут
Критерии оценивания «5» - Был активен, применял свои знания, делал выводы. «4» - Участвовал в работе, помог своими знаниями. «3» - Старался, но ничем не смог помочь своей группе.
Домашнее задание Для всех: 1) Составьте и запишите 2-3 предложения, употребив фразеологизм «косая сажени в плечах». 2) Выпишите из текста слова на ранее изученные орфограммы. На выбор: 1) Найдите примеры использования разных мер длины в произведениях устного народного творчества (пословицах, поговорках, сказках…). Или 2) Измерьте, чему равна косая сажени папы, дяди или дедушки
Критерии оценивания «5» - материал усвоен, могу объяснить другим. «4» - материал усвоен, готов к выполнению домашнего задания. «3» - материал усвоен, но есть вопросы.