С. Сосновка, 2011 г. Автор: С. А. Шестакова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Сосновская ООШ» Урок русского языка в 6 классе «Текст как источник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Старинные меры длины. сажень= 213,36 см Маховая сажень =1 м 76 см Косая сажень =2 м 48 см.
Advertisements

Старинные меры. Первые единицы длины как в России, так и в других странах были связаны с размерами частей тела человека.
9 1,2,3,4,6,5,7… 1,2,3,4,5,6,7,8. 2,3,4,5,6,7… 1,2,3,4,5,6… 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9…
Экономическое развитие СССР в послевоенный период Учитель истории МБОУ «Сосновская основная общеобразовательная школа» Л.Л. Борисова.
4 «А» класс 2007 – 2008 учебный год. Меры длины Меры длины Меры массы Меры массы Меры времени Меры времени Меры площади Меры площади Меры объёма Меры.
СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ Автор: Бузмакова Софья ученица 2 б класса Руководители: Калинина Н.Н. Бузмакова С.В.
Беседа Меры длины Пядь или четверть Для измерения меньших длин применяли пядь - расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев.Пядь.
Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту, сажень, аршин, локоть, пядь и вершок.
МБОУ « Камышенская средняя общеобразовательная школа » Петропавловского района Алтайского края Исследовательский проект по теме : «Старинные русские меры.
«А в попугаях я всё-таки длиннее» С чего начались измерения… Авторы: Уч-ся 8 класса Камышинский район Волгоградской области МБОУ Воднобуерачная СОШ.
Перст Перст Вершок Вершок Дюйм Дюйм Пядь Пядь Сажень Сажень Локоть Локоть Аршин Аршин.
Произведение чисел 18 и 3 равно
Задачи в стихах Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, Потерялся и отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? Подогрела.
Старинные меры длины Презентацию подготовила ученица 5 класса МОУ ООШ с.Трубетчино Дорожкина Ксения.
Морское путешествие. Океан «Рациональных чисел».
Урок русского языка в 9 классе «Сложноподчинённое предложение с придаточным цели» Учитель русского языка и литературы МБОУ «Сосновская ООШ» С. А. Шестакова.
Выполнено учителем математики школы 306 Ладыженской Т.Б.
Выполнил: ученик 7 класса Глушков Максим. Как появились меры длины? Как измеряли на Руси? Где в настоящее время можно услышать упоминание о русских старинных.
ОТРЕЗОК. ДЛИНА ОТРЕЗКА.. Часть математического папируса Ахмеса (ок г. до н.э.) древнеегипетское учебное руководство по арифметике и геометрии.
Автор презентации Автор презентации: Хохлова Ольга.
Транксрипт:

с. Сосновка, 2011 г. Автор: С. А. Шестакова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Сосновская ООШ» Урок русского языка в 6 классе «Текст как источник информации»

Правила работы в группе Выбрать капитана, который будет принимать решения (кто отвечает … ). Выбрать хранителя времени, который будет следить за отведенным временем. Выбрать секретаря, который будет записывать предложения, идеи, ответы. Каждый участник имеет возможность высказаться. Нужно уважать взгляды и предложения каждого участника группы. Все разногласия решаются только мирным путем с учетом интересов участников группы

3 У него «косая сажени в плечах»?

Текст как источник информации

Дюйм – это сустав пальца.

Фут – значит ступня.

Локоть – длина локтевой кости.

Пядь или четверть равны расстоянию между концами расставленных большого и указательного пальцев.

Са / же / ни – расстояние между концами пальцев широко расставленных рук взрослого мужчины.

Косая сажени – самая длинная: от подошвы ноги до конца пальцев вытянутой вверх противоположной руки.

Сказать про человека «у него косая сажени в плечах» - то же самое, что назвать его богатырём, великаном

Физкультминутка 1 группа – определит площадь учительского стола, используя меру длины локоть. 2 группа – определит площадь парты, используя меру длины пядь. 3 группа – ширину класса, используя меру длины фут

Критерии оценивания «5» - Был активен, применял свои знания, делал выводы. «4» - Участвовал в работе, помог своими знаниями. «3» - Старался, но ничем не смог помочь своей группе.

Домашнее задание Для всех: 1) Составьте и запишите 2-3 предложения, употребив фразеологизм «косая сажени в плечах». 2) Выпишите из текста слова на ранее изученные орфограммы. На выбор: 1) Найдите примеры использования разных мер длины в произведениях устного народного творчества (пословицах, поговорках, сказках…). Или 2) Измерьте, чему равна косая сажени папы, дяди или дедушки

Критерии оценивания «5» - материал усвоен, могу объяснить другим. «4» - материал усвоен, готов к выполнению домашнего задания. «3» - материал усвоен, но есть вопросы.