Выступает: Степанова Людмила Владимировна, учитель начальных классов школы 9
Технология деятельностного метода Этапы урока Требования к этапам Обратить внимание на … 1 Самоопреде- ление к деятельности (организационный момент) 1. Включение детей в деятельность. 2. Выделение содержательной области. Наблюдается ли готовность к учебной деятельности? УУД: Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Технология деятельностного метода Этапы урока Требования к этапам Обратить внимание на … 2 Актуализация знаний и фиксирование затруднения в деятельности. 1. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. 2. Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности. 1. Соответствуют ли задания содержательной установке урока? 2. Свободно ли владеют дети предложенным содержанием? 3. Выявляются ли причины ошибок. 4. Является ли индивидуальной деятельность детей в проблемной ситуации. 5. Зафиксировано ли самими детьми запланированное затруднение? УУД: Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: контроль, коррекция.
Технология деятельностного метода Этапы урока Требования к этапам Обратить внимание на … 3 Постановка учебной задачи, проблемы. Выявление и фиксирование в громкой речи: а) где и почему возникло затруднение, б) темы и цели урока. 1. Дети указали самостоятельно место и причину затруднения? 2. Выявлен ли существенный признак нового алгоритма (понятия)? 3. Не нарушена ли учителем роль организатора (а не участника) коммуникации? 4. Зафиксирована ли тема и цель урока? УУД: Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Технология деятельностного метода Этапы урока Требования к этапам Обратить внимание на … 4 Построение проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания) 1. Выбор детьми метода решения учебной задачи. 2. Решение детьми учебной задачи с помощью выбранного метода. 3. Фиксирование нового алгоритма (понятия) в языке и знаково. 1. Выбран ли метод решения проблемы самостоятельно? 2. Предложено ли решение проблемы самими детьми? 3. Не нарушена ли учителем роль организатора (а не участника) коммуникации. 4. Достаточно ли четко зафиксирован новый способ действий? УУД: Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: знаково-символические – моделирование.
Технология деятельностного метода Этапы урока Требования к этапам Обратить внимание на … 5 Первичное закрепление во внешней речи. 1. Решение детьми типовых заданий на новый способ действий. 2. Проговаривание способа решения в громкой речи. 1. Успешно ли дети справились с предложенными заданиями? 2. Согласованы ли процесс решения задания и его комментирование? 3. Грамотная ли математическая речь? УУД: Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
Технология деятельностного метода Этапы урока Требования к этапам Обратить внимание на … 6 Самостоятель ная работа с самопроверкой в классе. 1. Самостоятельное решение и самоконтроль детьми типовых заданий. 2. Создание мотивации на успех для каждого ребенка. 1. Самостоятельно ли дети проверяли свою работу? 2. Какая часть детей верно ее выполнила? 3. Организована ли корректировка знаний для детей, не справившихся с работой? 4. Создана ли мотивация на успех для каждого ребенка? УУД: Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Технология деятельностного метода Этапы урока Требования к этапам Обратить внимание на … 7 Включение в систему знаний и повторение. 1. Включение нового знания в систему знаний. 2. Решение задач на повторение и закрепление изученного ранее. 1. Какая часть детей включена в самостоятельное решение задач на повторение? 2. Реализованы ли в процессе выполнения заданий запланированные цели повторения? УУД: Регулятивные: прогнозирование.
Технология деятельностного метода Этапы урока Требования к этапам Обратить внимание на … 8 Рефлексия деятельности (итог занятия). 1. Рефлексия деятельности на уроке (что нового узнали?) Каким способом? 2. Самооценка детьми собственной деятельности. 1. Правильно ли зафиксировали дети полученное на уроке новое знание? 2. Проведена ли самооценка детьми своей деятельности. Каков итог? 3. Каково эмоциональное состояние детей? УУД: Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция.
Тема : «Сложение и вычитание двузначных чисел: 40 – 14». Цели: 1) Сформировать способность к вычитанию двузначного числа из круглого. 2) Закрепить изученные вычислительные приемы, умение самостоятельно анализировать и решать составные задачи. 3) Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные процессы. Урок математики
Самоопределение к деятельности. - Посмотрите на игрушку (механизм, игрушка с прозрачным механизмом). - Что в ней необычного? (все детали видны, можно увидеть как работает). - А что будет, если убрать деталь?
ЗАДАЧИ: 1) В книге 90 страниц. Таня прочитала 10 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать? 2) На полке стояло 76 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 16? 3) На одной полке 23 книги, на другой – 17 книг. Сколько книг на двух полках? 4) На одной полке 20 книг, на другой – 7 книг. На сколько больше книг на первой полке, чем на второй? Актуализация знаний и затруднение в деятельности.
ПРОВЕРЯЕМ:
ПРОВЕРЯЕМ:
ПРОВЕРЯЕМ:
ПРОВЕРЯЕМ:
7+8= =
7+8= = = =
7+8= =4642+8= = = =
7+8= = = = = = = =26
Тема урока : «Вычитание двузначного числа из круглого».
Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия деятельности.
ВЫВОД: Особенность деятельностного метода заключается в том, что новые математические понятия и отношения между ними не даются детям в готовом виде, а ученики «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.