VI. Сравнительное описание животных Цели: дать понятие сравнительного описания животных; развивать умение сравнивать, находить сходство и различие; развивать наблюдательность, зоркость, умение находить основание для сравнения; формировать первоначальные навыки исследовательской деятельности; повторить особенности разговорного стиля с элементами художественного стиля; создать необходимый эмоциональный настрой для выполнения работы.
1. Симпатичные котята и очень похожие. Но присмотритесь внимательно, и вы увидите различие. Сравните котят, опишите их внешний вид. Какой котёнок вам больше нравится? 2. Как бы вы назвали этих котят? Запишите (грамотно) несколько кличек.
1. Почти что близнецы! А ведут себя котята по-разному. Как бы вы охарактеризовали их повадки в письме к другу? Может быть, вы дополните описание новыми деталями (как едят, спят, встречают хозяина?) 2. Что это за книга? Как она попала к котёнку?
1. Такие похожие и такие разные кошки! Как они относятся к еде? Наверное, разница проявляется и в другом (как спят, гуляют, играют и т.д.). Представьте, что это ваши кошки. Напишите о них другу; поделитесь своими впечатлениями, наблюдениями. 2. Подберите синонимы к прилагательному жадный, уточните их правописание по словарю. Какие из них уместно использовать для описания рисунка?
1.«Как кошка с собакой» - это не всегда ссора! Посмотрите, как мирно сосуществуют котёнок и щенок. Правда, другой щенок настроен иначе. Представьте, что их оставил вам на время ваш друг (родственник, сосед). Напишите о том, как ведут себя щенки. Можете дополнить сравнительное описание новыми деталями (что любит и чего не любит каждый). 2. Какие антонимы можно использовать для описания рисунка?
1. Кота Леопольда постоянно преследуют два мышонка, но инициативу проявляет один, а другой лишь исполнитель. Можно ли по внешнему виду мышат сказать, кто есть кто? Опишите, как выглядят мышата, как они смотрят. 2. Предложите свой вариант рисунка для сравнительного описания животных. Опишите то, что вы предлагаете художнику, или нарисуйте сами.