обучающая: определить роль художественной литературы как искусства слова и её связи с другими видами искусства, дать обзорную характеристику литературных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ: ДОРОФЕЕВА О.А. (Нижнеудинская ДХШ)
Advertisements

Род – наиболее обобщающее, исторически устойчивое деление литературных произведений в соответствии с тремя формами изображения человеческой личности.
Роды художественной литературы. Эпос Роды художественной литературы ЭпосЛирика.
?? ? ? Эпос род литературы (наряду с лирикой и драмой), повествование о событиях, предполагаемых в прошлом (как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем).
Художественный мир и его компоненты. Основные понятия словесное искусство Литература авторская литература Литература реальная жизнь Как сочетаются эти.
Роды и Жанры литературы лекция. РОДЫ ЛИТЕРАТУРЫ лирика эпос драма.
Роды и Жанры литературы теория литературы. Род литературы Литературный род – группа литературных произведений, вычленяемых по ряду единства признаков:
По древнерусской литературе. Какую литературу называют древнерусской? Литературу хl-xvl веков.
Становление реализма в русской и мировой литературе.
Основные виды (жанры) художественной литературы Автор: учитель русского языка и литературы ГОУ 395 Санкт-Петербурга Дружинина Т.В.
Презентация на тему «Роды литературы» Работа выполнена учителем МБОУ Греково-Степановской СОШ Лубяной Надеждыой Алексеевной 2013 год.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Роды литературы классическая макро классификация литературных произведений, восходящая (как обычно считают) к Аристотелю («Поэтике»). Критериями служат:
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Зачетный урок по литературе XVIII века. 1-й вариант 1. Какие из нижеперечисленных утверждений соответствуют принципам классицизма? а ) античная культура.
Подготовка к ГИА. Роды литературыЖанры Эпос (греч. - повествование) рассказ о событиях, судьбе героев, их поступках и приключениях; изображение внешней.
Литературоведческий проект «Подготовка к переводному собеседованию по литературе» 5 класс 2012 – 2013 учебный год подготовил ученик 5 класса «…..» (Ф.И.О.)………………………………..
Транксрипт:

обучающая: определить роль художественной литературы как искусства слова и её связи с другими видами искусства, дать обзорную характеристику литературных направлений и провести краткий обзор курса литературы 9 класса Развивающая: развивать интерес к художественной литературе, развивать культуру связной речи, обогащать словарный запас учеников. Воспитательная: воспитывать чувство уважения к видам искусства, развивать интерес к культуре своей страны.

Искусство - область человеческой деятельности, которая стремится к удовлетворению одной из духовных потребностей человека, а именно: любви к прекрасному. Литература (от латинского litera – буква, письменность) – вид искусства, в котором основным средством образного отражения жизни является слово. Художественная литература – вид искусства, способный наиболее многогранно и широко раскрывать явления жизни, показывать их в движении и развитии.

Эпос ЛирикаДрама

Эпические : сказка, басня, предание, новелла, рассказ, очерк, повесть, роман, роман- эпопея Драматические: трагедия, драма, комедия Лирические: стихотворение, элегия, послание, ода, дифирамб, эпиграмма, эпитафия, дума, песня, сонет Лироэпические: поэма, сатира, баллада, роман в стихах

Слово может согреть, окрылить и спасти, Осчастливить и льды протаранить. Слово может нам тысячи бед принести, Оскорбить и безжалостно ранить. А поэтому скажем сурово: "Чтобы не было в жизни ненужных бед Надо думать, ребята, над каждым словом, Ибо слов невесомых на свете нет!" Э. Асадов

А. Тарковский Слово только оболочка, Пленка, звук пустой, но в нем Бьется розовая точка, Странным светится огнем. Бьется жилка, вьется живчик, А тебе и дела нет, Что в сорочке твой счастливчик Появляется на свет. Власть от века есть у слова, И уж если ты поэт, И когда пути другого У тебя на свете нет, Не описывай заранее Ни сражений, ни любви, Опасайся предсказаний, Смерти лучше не зови! Слово только оболочка, Пленка жребиев людских, На тебя любая строчка Точит нож в стихах твоих.

Древнерусская литература. Литература XVIII века. Классицизм. Сентиментализм. Литература XIX века. Романтизм. Реализм. Литература XX века

Портрет Екатерины II в виде законодательницы. Вершиной портретного искусства считается творчество Д.Г. Левицкого (1735 – 1822). Живописец в своих произведениях выступает мастером парадного портрета. Самым знаменитым является портрет Екатерины 2 в виде мудрой законодательницы. Левицкий изобразил ее в храме богини правосудия, сжигающей цветы мака на алтаре. Композиция картины, образ государыни, символические атрибуты разработаны в системе классицизма: на голове императрицы – лавровый венок, на груди – орден св. Владимира, у ног на книгах восседает орел – аллегорическое изображение Российского государства. Все указывает на радение императрицы о благе Отечества. Картина имела большой успех и вдохновила Г.Р.Державина на оду «Видение мурзы»

Художник-романтик не ставит перед собой задачи точно воспроизвести реальную действительность. Для него важнее высказать своё отношение к действительности, создать свой образ мира, часто по принципу контраста с реальной жизнью, чтобы через этот вымысел и контраст донести до читателя и свой идеал и своё неприятие отрицаемого мира.

Изображение реальной жизни героев разных общественных сословий.

Искусство – великий волшебник и своеобразная машина времени. Любой писатель, наблюдая, изучая жизнь, воплощает при помощи слов все, что он увидел, почувствовал, понял. Литература обладает особой силой воспитания в человеке человеческого. Оно обогащает нас совершенно особыми знаниями – знаниями о людях, об их внутреннем мире. Литература как искусство слова обладает удивительной способностью влиять на умы и сердца людей, помогает раскрыть подлинную красоту человеческой души.

html jpg jpg jpg jpg jpg jpeg %D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B5-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE %D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B5-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE соната соната gif ttp://reader-mania.ru/last.phtml?pg=22163