обучающая: определить роль художественной литературы как искусства слова и её связи с другими видами искусства, дать обзорную характеристику литературных направлений и провести краткий обзор курса литературы 9 класса Развивающая: развивать интерес к художественной литературе, развивать культуру связной речи, обогащать словарный запас учеников. Воспитательная: воспитывать чувство уважения к видам искусства, развивать интерес к культуре своей страны.
Искусство - область человеческой деятельности, которая стремится к удовлетворению одной из духовных потребностей человека, а именно: любви к прекрасному. Литература (от латинского litera – буква, письменность) – вид искусства, в котором основным средством образного отражения жизни является слово. Художественная литература – вид искусства, способный наиболее многогранно и широко раскрывать явления жизни, показывать их в движении и развитии.
Эпос ЛирикаДрама
Эпические : сказка, басня, предание, новелла, рассказ, очерк, повесть, роман, роман- эпопея Драматические: трагедия, драма, комедия Лирические: стихотворение, элегия, послание, ода, дифирамб, эпиграмма, эпитафия, дума, песня, сонет Лироэпические: поэма, сатира, баллада, роман в стихах
Слово может согреть, окрылить и спасти, Осчастливить и льды протаранить. Слово может нам тысячи бед принести, Оскорбить и безжалостно ранить. А поэтому скажем сурово: "Чтобы не было в жизни ненужных бед Надо думать, ребята, над каждым словом, Ибо слов невесомых на свете нет!" Э. Асадов
А. Тарковский Слово только оболочка, Пленка, звук пустой, но в нем Бьется розовая точка, Странным светится огнем. Бьется жилка, вьется живчик, А тебе и дела нет, Что в сорочке твой счастливчик Появляется на свет. Власть от века есть у слова, И уж если ты поэт, И когда пути другого У тебя на свете нет, Не описывай заранее Ни сражений, ни любви, Опасайся предсказаний, Смерти лучше не зови! Слово только оболочка, Пленка жребиев людских, На тебя любая строчка Точит нож в стихах твоих.
Древнерусская литература. Литература XVIII века. Классицизм. Сентиментализм. Литература XIX века. Романтизм. Реализм. Литература XX века
Портрет Екатерины II в виде законодательницы. Вершиной портретного искусства считается творчество Д.Г. Левицкого (1735 – 1822). Живописец в своих произведениях выступает мастером парадного портрета. Самым знаменитым является портрет Екатерины 2 в виде мудрой законодательницы. Левицкий изобразил ее в храме богини правосудия, сжигающей цветы мака на алтаре. Композиция картины, образ государыни, символические атрибуты разработаны в системе классицизма: на голове императрицы – лавровый венок, на груди – орден св. Владимира, у ног на книгах восседает орел – аллегорическое изображение Российского государства. Все указывает на радение императрицы о благе Отечества. Картина имела большой успех и вдохновила Г.Р.Державина на оду «Видение мурзы»
Художник-романтик не ставит перед собой задачи точно воспроизвести реальную действительность. Для него важнее высказать своё отношение к действительности, создать свой образ мира, часто по принципу контраста с реальной жизнью, чтобы через этот вымысел и контраст донести до читателя и свой идеал и своё неприятие отрицаемого мира.
Изображение реальной жизни героев разных общественных сословий.
Искусство – великий волшебник и своеобразная машина времени. Любой писатель, наблюдая, изучая жизнь, воплощает при помощи слов все, что он увидел, почувствовал, понял. Литература обладает особой силой воспитания в человеке человеческого. Оно обогащает нас совершенно особыми знаниями – знаниями о людях, об их внутреннем мире. Литература как искусство слова обладает удивительной способностью влиять на умы и сердца людей, помогает раскрыть подлинную красоту человеческой души.
html jpg jpg jpg jpg jpg jpeg %D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B5-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE %D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B5-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE соната соната gif ttp://reader-mania.ru/last.phtml?pg=22163