Педагогический совет. Тема: Воспитательная функция школы в современных условиях образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет. Тема : Воспитательная функция школы в современных условиях образования.
Advertisements

Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Педагогический совет на тему: «Целеполагание в воспитательном процессе».
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Воспитательная функция гимназии в современных условиях образования.
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
Педагогические взгляды Толстого прослеживаются не только в его преподавательской деятельности, но и в художественных произведениях. Толстой-учитель остается.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации. С другой стороны - это наука о способах воздействия.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Развитие активности, самостоятельности, инициатив- ности, творческого подхода к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление,
Модель профессионального стандарта педагога с позиций системы деятельности Компетенции в обеспечении понимания учебной задачи и способа деятельности Компетенции.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ. Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными.
Транксрипт:

Педагогический совет. Тема: Воспитательная функция школы в современных условиях образования.

Цели: выявить воспитательные функции школы в условиях личностно- ориентированного образования; познакомить педагогов с современными требованиями к постановке воспитательной цели урока, внеклассного занятия.

Цель воспитательной работы школы Создание условий для формирования творческой, самостоятельной, гуманной личности, способной ценить себя и уважать других в условиях личностно-ориентированного образования.

Условия развития личности Процесс воспитания непрерывен, но при этом в нем выделяются специально организованные педагогом ситуации, проживая которые воспитанник приобретает опыт отношения к различным сферам бытия и отношения с ними; Учитель и ученик находятся в субъектной позиции по отношению друг к другу; Учитель, организуя воспитательный процесс должен думать не только о коррекции поведения, а прежде всего о поддержке нравственного отношения ребенка к различным сферам, событиям, и явлениям жизни, к другому человеку и собственному образу Я; Способствовать раскрытию внутреннего мира ребенка; Целенаправленно ставить ученика в ситуацию, в которой у него возникнет необходимость и даже потребность совершать духовное усилие по самоопределению; Использовать положительные изменения в личности ребенка как результат его саморазвития; Совместно с педагогом определять цели саморазвития.

Воспитательные возможности урока Четкая организация познавательной деятельности учащихся; Требовательность, но творческая взаимопомощь; Привитие любви и уважения к предмету; Использование воспитательных возможностей каждого учебного предмета с учетом его специфики.

Основные характеристики урока с высоким воспитывающим потенциалом Цель урока (внеклассного занятия); Дидактическая структура урока; Использование оптимальных методических приемов; Стиль образовательного общения; Личность учителя (образованность, манеры поведения, доброжелательность, умение владеть собой, умение и желание помочь ученику и т.д.); Умение эмоционально настроить учащихся на урок; Воспитание интереса к предмету; Умение учителя находить в содержании учебного материала такие элементы, изложение которых будет ненавязчиво, исподволь воспитывать учеников; Умение вовремя закончить урок.

Требования к воспитательной цели урока (внеклассного занятия). Определить, что является воспитательной целью урока (занятия). Что послужило обоснованием выдвинутой цели? Связана ли цель с возможностью помощи педагога ребенку в процессе личностного роста? Понятна ли цель учащимся, стала ли она для них личностно-значимой? Как педагог работал с мотивами участия детей в этой деятельности? Кто должен принимать участие в целеполагании? Учесть при постановке цели нормы возрастного развития.

Варианты постановки целей воспитания с позиции личностного подхода. Воспитание творческого начала личности школьника. В направлении приобретения опыта самостоятельности. Воспитание ответственности как устойчивого нравственного качества.

Нет в саду цветов негодных, Некрасивых, непригодных, Хуже трав или плодов. Нет в саду таких цветов. Нет в саду цветов - лентяев, У заботливых хозяек Нет неряшек, лежебок, Грубый не найти цветок. Жизни сад благоухает, Красотою восхищает, Если в нем живут труды, Если много доброты, То и дерево растет И любви чудесный плод. С незапамятных времен В мире царствует закон. Ты сейчас его прочтешь: «Что посеешь – то пожнешь»