Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка в рамках ФГОС Дирепаско Е.О. учитель немецкого языка МБОУ «Гимназия 8» Энгельсского муниципального р-на
Универсальные учебные действия Универсальные учебные действия 1. личностные 2. регулятивные 3. познавательные 4.коммуникативные
Коммуникативные УУД = ЧТО? - Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. КАК? – Определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов; - разрешение конфликтов; - управление поведением партнёра; - умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
технологии обучения Технология проблемного обучения Технология интерактивного обучения Информационно- коммуникационная технология обучения Метод проектов Метод игры
Коммуникативные действия общение и взаимодействие (коммуникация) работа в группе (команде) совместное планирование деятельности учителя и обучающегося
Учебные действия Определять Работать Обмениваться Оказывать Находить Договариваться Выступать Слушать Использовать Определять
Учебная игра – это особым образом организованная обучающая деятельность, предполагающая наличие проблемы и возможные пути ее решения. Функции учебной игры: обучающая мотивационно – побудительная ориентирующая компенсаторная
Задачи: развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом; развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка; формирование у обучающихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения системы личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
1 Игра « Кто быстрее? » Цель: тренировка, ориентированная на усвоение алфавита. Ход игры: обучающиеся уже знакомы со всеми буквами немецкого алфавита. Учитель раскладывает на столе буквы немецкого алфавита обратной стороной. Обучающиеся подбегают к столу и вытягивают какую-либо букву. Задача играющего – назвать слова, начинающиеся с той буквы, которую он вытянул. 2 Игра « Озвучивание картинки ». Цель: активизация лексики по изученной теме, развитие навыков диалогической речи. Ход игры: играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью необходимо озвучить картинки. Выигрывает пара, которая первой подготовит диалог и правильно его воспроизведет. 3 Игра « Самый интересный рассказ ». Цель: активизация лексики по изученной теме, развитие навыков монологической речи. Ход игры: образуются две команды. Каждой дается задание составить рассказ на определенную тему ( « В зоопарке », « Спортивные игры », и т.д.). Выигрывает команда, составившая самый интересный рассказ и допустившая меньше ошибок.
Некоторые примеры заданий на формирование на формирование коммуникативных УУД Некоторые примеры заданий на формирование на формирование коммуникативных УУД - упражнение на логическое заполнение пропусков; - составление сюжетных рассказов по предложенной серии картинок; - поиск ошибок в письмах и текстах; - составление текстов из предложенного набора предложений; - выстраивание логических смысловых цепочек; - подготовка творческих мини-проектов; - заполнение анкет.
Список литературы: Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики, Перминова Л.М.Взаимосвязь стандартов первого и второго поколений // Народное образование С Анализ стандартов. Существенные отличия и связи образовательно-обучающего характера. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова.–2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.–159 с.