МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ И ЭКОЛОГИИ ПАСЕЧНИК Владимир Васильевич ШВЕЦОВ Глеб Геннадьевич
Причины создания новой линии учебников Переход на ФГОС нового поколения. Переход на ФГОС нового поколения. Необходимость ориентации на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов обучения. Необходимость ориентации на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов обучения. Желание преподнести традиционное содержание в современной форме. Желание преподнести традиционное содержание в современной форме.
Концепция линии Формирование знаний о живой природе от первоначальных представлений о проявлении основных жизненных свойств до общебиологических понятий через системное изучение организмов Формирование знаний о живой природе от первоначальных представлений о проявлении основных жизненных свойств до общебиологических понятий через системное изучение организмов Системно-деятельностный подход в основе обучения биологии Системно-деятельностный подход в основе обучения биологии Возможность построения индивидуальных образовательных траекторий Возможность построения индивидуальных образовательных траекторий
Структура курса биологии «Линия жизни» Основные признаки и закономерности жизнедеятельности организмов (6 класс) Основные признаки и закономерности жизнедеятельности организмов (6 класс) Многообразие живой природы (7 класс) Многообразие живой природы (7 класс) Человек и его здоровье (8 класс) Человек и его здоровье (8 класс) Основы общей биологии (9 класс) Основы общей биологии (9 класс)
для ученика для учителя
Отличительные черты УМК Дифференцированные системы заданий в основе индивидуальных образовательных траекторий Дифференцированные системы заданий в основе индивидуальных образовательных траекторий Формирование и развитие универсальных учебных действий Формирование и развитие универсальных учебных действий
8 Программа курса Программа курса Примерное поурочно-тематическое планирование (2 варианта: на 35 ч и на 70 ч в 6 кл.) Примерное поурочно-тематическое планирование (2 варианта: на 35 ч и на 70 ч в 6 кл.) Методические рекомендации к урокам Методические рекомендации к урокам Книга для учителя
Рабочая тетрадь
Отличительные черты учебников Структурированные виды учебной деятельности, полезные советы Структурированные виды учебной деятельности, полезные советы Практико-ориентрованный подход с актуализацией жизненного опыта Практико-ориентрованный подход с актуализацией жизненного опыта Разгрузка теоретического материала Разгрузка теоретического материала
11 Помочь школьникам при работе с учебником Предисловие Учебник – средство организации учебной деятельности учащихся
Информационный блок «Вспомните» Репродуктивные вопросы Основной текст Рисунок Ключевые слова Творческий вопрос
Интересные сведения и факты Опыты Дополнительный материал Задание на размышление «Моя лаборатория»
Лабораторная работа Практические работы Дополнительный материал Учебник 7 класса «Моя лаборатория»
Лабораторные работы Ключевые слова Творческий вопрос Репродуктивные вопросы
Учебник 9 класса «Моя лаборатория» Работа с текстом Репродуктивные вопросы Задания Работа с разными источниками информации
Практико-ориентированный подход Навыки работы с микроскопом Выявление плоскостопия
Практико-ориентированный подход Правила составление родословных