Жанры русского фольклора Учебный проект по литературе. Руководитель Аннина Г.С. Руководитель Аннина Г.С. Участники – учащиеся 6 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Былины Выполнили Горбачева Т. И., Брусницына Л. В., Королева Н. Г., Тушканова А. И. – учителя русского языка и литературы © МОУ СОШ 7 г. Тутаев.
Advertisements

Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Цитата: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». (А. Грин.) Тема учебного проекта: Изучение повести.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Мы не знаем ни одного явления в природе, которое не занимало бы части пространства и части времени. В.И. Вернадский Тема учебного проекта: Пространство.
Тема учебного проекта: Былины. Автор: Дельмухаметова Олеся Сергеевна, учитель литературы МОУ «ООШ 32» Творческое название проекта: Путешествие по былинной.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел в пределах 10 Авторы : Гусарова Татьяна, Тайбакова Марина, студентки 5 курса, КГПУ.
«Путешествие по земному шару» Автор проекта: Курашова М. А.
О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель Физические явления.
КамГУ имени Витуса Беринга Культура речи. Автор: Самыгина Е.В. г. Петропавловск-Камчатский г.
«Родное и близкое» в русской классической литературе. Народные истоки рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг». Автор Герасимова Надежда Николаевна учитель.
Задачи, приводящие к понятию производной. Учебный проект по математике Руководитель: учитель МОУСОШ 50 Морохова Л.А. Участники: Учащиеся 10 класса «Учись.
ГОУ СПО Колледж сервиса и туризма г.Калининград Зачем мы путешествуем Путешествие как необходимая потребность Авторы учебного проекта: преподаватель немецкого.
«Если хочешь быть счастливым – будь им…» Авторы: учитель литературы Филинков П.А. МОУ «Огневская СОШ»
Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Тема проекта «Сам себе издатель» Творческое название проекта « От А до Я» ежемесячный вестник для родителей Автор проекта: Сластенина Н. И. – учитель начальных.
Основополагающий вопрос: Что такое абсолютная величина? Проблемный вопрос: Модуль и расстояние. Что общего? Как увидеть отражение графика? Предмет: математика.
Г. Петропавловск-Камчатский 2010 г.. «Обратите внимание, что у меня почти совсем нет любовных мотивов... Моя лирика жива одной большой любовью, любовью.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Мы начинаем наш проект. Тема учебного проекта: Крупные природные районы России Творческое название: «Широка страна моя родная» Автор проекта : Гладченко.
Транксрипт:

Жанры русского фольклора Учебный проект по литературе. Руководитель Аннина Г.С. Руководитель Аннина Г.С. Участники – учащиеся 6 класса.

«Да, русская старина нам дорога, дороже, чем думают иные. Мы стараемся понять её ясно и просто… мы изучаем её в живой связи с действительностью, с нашим настоящим и нашим будущим, которое совсем не так оторвано от нашего прошедшего, как думают иные». И.С.Тургенев

Основополагающий вопрос: «В чём секрет долголетия русского фольклора?»

Проблемные вопросы Какие мечты воплощены в народных сказках? Чем замечательны русские былинные богатыри? Согласны ли вы со словами Н.В.Гоголя о пословицах и поговорках: «…в них всё есть: издёвка, насмешка, попрёк, словом – всё шевелящее и задирающее за живое»?

Дидактические цели проекта Заинтересовать учащихся в более глубоком изучении русского фольклора. Формирование умения увидеть проблему и наметить пути её решения. Формировать умение самостоятельно находить нужную информацию в разных источниках, анализировать её и делать выводы.

Методические задачи Познакомить учащихся с произведениями устного народного творчества. Сформировать понятие о жанрах. Продолжить формирование литературоведческих навыков и умений при сопоставительном анализе литературных произведений. Формировать навыки грамотной речи учащихся.

Творческое название проекта «Красную речь Красно и слушать».

Аннотация Цель данного проекта – привлечь внимание учащихся к произведениям русского народного творчества. Данный проект предназначен для развития познавательной активности учащихся, творческих способностей, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки работы с книгой.

Темы самостоятельных исследований учащихся -Прочитайте сказки в сборнике сказок А.Афанасьева и ответьте на вопрос: «Какие мечты воплощены в народных сказках?» -Прочитайте былины о русских богатырях и создайте обобщённую характеристику «Замечательные русские былинные богатыри». - Прочитайте афоризмы, имеющие библейский источник, подберите к ним крылатые выражения, пословицы или поговорки.

Этапы и сроки выполнения проекта Подготовительный этап. –Введение учащихся в проблему «Жанры русского фольклора». Распределение учащихся по «творческим мастерским». –1 «творческая мастерская»- «Сказки». –2 «творческая мастерская»- «Былины». –3 «творческая мастерская»- «Пословицы и поговорки». Этап обучения. -3 практикума. Практикумы проводятся в течении 3 уроков. «Творческие мастерские» должны учесть все замечания и подготовить итоговые работы. Заключительный этап. Представление работ учащихся.

Результаты работы учащихся Презентация Буклет. Тест.

Интернет ресурсы: http//images.google.ruhttp

Материалы на печатной основе: Хрестоматия по русскому фольклору. Составитель Ф.М.Селиванов. Москва. «Просвещение» Народные русские сказки. Сборник А.Афанасьева. Москва. «Художественная литература» Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Москва. «Просвещение».1990