Жанры русского фольклора Учебный проект по литературе. Руководитель Аннина Г.С. Руководитель Аннина Г.С. Участники – учащиеся 6 класса.
«Да, русская старина нам дорога, дороже, чем думают иные. Мы стараемся понять её ясно и просто… мы изучаем её в живой связи с действительностью, с нашим настоящим и нашим будущим, которое совсем не так оторвано от нашего прошедшего, как думают иные». И.С.Тургенев
Основополагающий вопрос: «В чём секрет долголетия русского фольклора?»
Проблемные вопросы Какие мечты воплощены в народных сказках? Чем замечательны русские былинные богатыри? Согласны ли вы со словами Н.В.Гоголя о пословицах и поговорках: «…в них всё есть: издёвка, насмешка, попрёк, словом – всё шевелящее и задирающее за живое»?
Дидактические цели проекта Заинтересовать учащихся в более глубоком изучении русского фольклора. Формирование умения увидеть проблему и наметить пути её решения. Формировать умение самостоятельно находить нужную информацию в разных источниках, анализировать её и делать выводы.
Методические задачи Познакомить учащихся с произведениями устного народного творчества. Сформировать понятие о жанрах. Продолжить формирование литературоведческих навыков и умений при сопоставительном анализе литературных произведений. Формировать навыки грамотной речи учащихся.
Творческое название проекта «Красную речь Красно и слушать».
Аннотация Цель данного проекта – привлечь внимание учащихся к произведениям русского народного творчества. Данный проект предназначен для развития познавательной активности учащихся, творческих способностей, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки работы с книгой.
Темы самостоятельных исследований учащихся -Прочитайте сказки в сборнике сказок А.Афанасьева и ответьте на вопрос: «Какие мечты воплощены в народных сказках?» -Прочитайте былины о русских богатырях и создайте обобщённую характеристику «Замечательные русские былинные богатыри». - Прочитайте афоризмы, имеющие библейский источник, подберите к ним крылатые выражения, пословицы или поговорки.
Этапы и сроки выполнения проекта Подготовительный этап. –Введение учащихся в проблему «Жанры русского фольклора». Распределение учащихся по «творческим мастерским». –1 «творческая мастерская»- «Сказки». –2 «творческая мастерская»- «Былины». –3 «творческая мастерская»- «Пословицы и поговорки». Этап обучения. -3 практикума. Практикумы проводятся в течении 3 уроков. «Творческие мастерские» должны учесть все замечания и подготовить итоговые работы. Заключительный этап. Представление работ учащихся.
Результаты работы учащихся Презентация Буклет. Тест.
Интернет ресурсы: http//images.google.ruhttp
Материалы на печатной основе: Хрестоматия по русскому фольклору. Составитель Ф.М.Селиванов. Москва. «Просвещение» Народные русские сказки. Сборник А.Афанасьева. Москва. «Художественная литература» Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Москва. «Просвещение».1990