Использование игровых приемов при организации изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в «Мастерской поделок» Протасова Елена Константиновна воспитатель ИЗО МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 272» г.Перми
Игра Игра … как механизм перевода требований взрослого в потребности самого ребенка Л.И. Божович
Специфика: Рождается мнимая (воображаемая) ситуация «как будто» Смысл реальный, а действия с имеющимся материалом Действия: моторные, изобразительные, звукоподражательные
Игровые приемы – способы совместного развития сюжетно – игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения игровых действий направленных на обучение и развитие детей
Игровые приёмы Игровые приемы Сюжетно – игровой замысел Игровые задачи Игровые действия Обучение и развитие детей
Игровые приёмы Игровые приемы Обыгрывание предметов и игрушек Обыгрывание изображения незаконченного готового
Часто используемые приемы: «Оживление» образа Оживляем варежку. Оживляем ложку используя кисточку и ватную палочку. В этих приёмах мы с детьми рисуем на готовых вырезанных шаблонах. Наносим рисунок – как будто варежка и ложка ожила стала красивой.
Дидактические игры
Словесные игры В словесных играх беседа, вопросы (помогают восстановить в память увиденное) Слово помогает созданию правильного представления, анализу и обобщению изображения.
Игры – драматизации. Где дети играют самостоятельно, ставят сказки, обыгрывают сюжеты, ранее обговорённые с воспитателем…. Упражнения – имитации. Дети на прогулке через самодельные фотоаппараты рассматривают пейзаж, «делают снимки» и в д/саду «печатают их» изображая в рисунке. Сюжетно – игровые ситуации.
Спасибо за внимание!