Итоговый урок I полугодие
План: Организационный момент: класс делится на две команды Блиц – опрос (до 18 баллов) Работа над задачей (до 8 баллов) Работа над уравнением (до 6 баллов) Работа цепочкой (до 11 баллов) Занимательные задачи ( до 10 баллов) Итоги
Основные понятия Делитель Кратное Отношения Пропорция Нахождение дроби от числа Нахождение числа по его дроби Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями Сравнение, сложение, вычитание смешанных чисел Умножение и деление обыкновенных дробей Сокращение дробей Признаки делимости
Блиц - опрос В чем состоит основное свойство дроби Признак делимости на 10 Какие числа называют взаимно простыми? Какие числа называют взаимно обратными? Как сравнить дроби с разными знаменателями? Как умножить две дроби? Сколько кратных имеет любое натуральное число? Какая дробь называется несократимой? Признак делимости на 5 Какие числа называют четными? Какие числа называют простыми? Как разделить дробь на дробь? Какое число является делителем любого числа? Как сложить или вычесть две дроби с разными знаменателями? Признаки делимости на 3 и на 9 Какие натуральные числа называют составными? Как найти дробь от числа? Как найти число по его дроби?
На путь от дома до школы Незнайка затратил ч, обратно - ч. Какой путь он прошел быстрее и на сколько? (1 балл) Волк может заасфальтировать дорогу за 4 часа, а Заяц – за 6 часов. Какую часть дороги им останется заасфальтировать через 2 часа совместной работы? (1 балл) В двух одинаковых банках был мед – липовый и цветочный. Винни съел банки липового меда, а Пятачок - банки цветочного меда. Какого меда осталось больше? (2 балла) Масса обычного ядра кг, масса ядра, на котором Мюнхаузен летел на луну в 3 раза больше. На сколько масса обычного ядра меньше массы лунного? ( 2 балла) Винтик уложил в ящик 9 кг гвоздей за 14 минут, а Шпунтик 14 кг за 21 минуту. Кто из них работал быстрее и на сколько? (2 балла)
Работа над уравнением у = – х = х – 7 х = х – 27 = (15 – х) = : n = К Л Ш О А ! «школа» в переводе с греческого «досуг»
1 команда 2 команда Работа цепочкой
Занимательные задачи ( 2 балла – за полный ответ, 1 балл – за дополнение к ответу) В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек?
В клетке находятся три кролика.Три девочки попросили дать им по одному кролику. Просьба девочек была удовлетворена, каждой их них дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как такое могло случиться?
Два сына и два отца разделили между собой два апельсина так, что каждому досталось по апельсину. Как такое могло случиться?
У отца шесть сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей у отца?
Двое пошли – пять грибов нашли. Четверо пойдут – много ли найдут?
Подведение итогов игры