Учебные программы педагога Зав. ИМО Некрасова Е. В. 26 августа 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая программа как способ организации деятельности педагога Востокова С.Н., зам. директора по организационно- правовым вопросам и аналитико-прогностической.
Advertisements

2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога. Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. (Сенека)
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Локальный акт Учебная рабочая программа выполняет следующие функции: - фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета; - определяет.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
ВЫПОЛНИЛА: ПЛЕХАНОВА М.И. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «МАМОНТОВСКАЯ СОШ» Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО.
Положение о рабочей программе. Общие положения Образовательная программа - это нормативно- правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме,
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Содержание и структура рабочей программы педагога.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Разработка учебных программ по предмету. Программа учебного предмета Программа учебного предмета Примерная программа составлена на основе Фундаментального.
Рабочая программа начальные классы Кошелева Т.А., методист ОМЦ ЗОУО ДО г. Москвы.
Транксрипт:

Учебные программы педагога Зав. ИМО Некрасова Е. В. 26 августа 2010 г.

Вопросительные слова Основные понятия темы Kак? Что? Где? Почему? Сколько? Откуда? Kакой? Зачем? Kаким образом? Kакая взаимосвязь? Из чего состоит? Kаково назначение?

Главный вопрос модернизации : Достижение качества образования посредством новой образовательной модели

Предметы изменений : Стандарты Учебный план Учебные программы Технологии обучения Оценка качества образования

ст.32. Закона РФ «Об образовании», в соответствии с которой «к компетенции и ответственности образовательного учреждения относится: п. 6 разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов; п. 7 разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин»

Закон РФ «Об образовании» статья 9 – определяет систему образования как совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов.

Схема развития ФГОС Приказ МО РФ 322 от г. Приказ МО РФ 1312 от г. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного ) общего образования Новое поколение стандартов ФГОС Приказ МОиН РФ от г. 373, Минюст России г ( )

ФГОС – федеральный государственный общеобразовательный стандарт Система норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы.

Информация устаревает : В 1940 г.- через 12 лет В 1970 г. – через 5 лет В 1990 г. – через 2-3 года В настоящее время – через 3-5 месяцев

Новая задача школы : Подготовить ученика к новым быстроменяющимся условиям Создание обучающей среды, которая мотивирует учащихся : самостоятельно искать, добывать, обрабатывать информацию, обмениваться ею быстро ориентироваться в информационном пространстве

1. Учебная программа - это нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету. Она включает перечень тем изучаемого материала, рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по годам обучения и время, отводимое для изучения всего курса. Полнота усвоения программных требований учащимися есть основной критерий успешности и эффективности процесса обучения. 2. Учебная программа - документ, отражающий целевые установки и содержательную основу учебного курса по соответствующему учебному предмету, логику построения курса, принципы выбора технологий обучения, методов контроля достигнутого уровня образования. 3. Учебная программа есть краткое системное описание совокупности информации, определяющее полностью и однозначно состав процесса обучения таким образом, чтобы он осуществлялся в соответствии с заданными целями и выполнял функции образования, воспитания, развития.

Виды учебных программ : Типовые Модифицированные Авторские

Функции учебной программы: нормативную, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область; определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися, а также степень их трудности; процессуальную, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; оценочную, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

Функции учебной программы определяют следующие требования к ней: Учет основных положений образовательной программы школы (требований социального заказа, требований к выпускнику, целей и задач образовательного процесса, особенностей учебного плана школы). Взаимосвязь учебных программ в рамках образовательной области, отражение законченного, целостного содержания образования. Наличие признаков нормативного документа. Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы. Полнота раскрытия целей и ценностей обучения с включением в программу всех необходимых и достаточных для реализации поставленных целей элементов содержания (знания о природе, обществе, технике, человеке, способах деятельности; опыт творческой деятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности). Конкретность представления элементов содержания образования.

Примерная структура учебной программы Титульный лист. Пояснительную записку. Цели и задачи учебной дисциплины. Требования к уровню усвоения дисциплины. Учебно-тематический план. Содержание тем учебного курса. Практические занятия. Контроль уровня обученности. Перечень рекомендуемой литературы (основной и дополнительной) для учителя. Учебно-методическое обеспечение предмета.

Титульный лист содержит: Наименование федерального органа управления образованием (Министерство образования РФ) и образовательного учреждения. Название учебной дисциплины, для изучения которой написана программа. Указание параллели, на которой изучается программа. Фамилию, имя и отчество разработчика программы. Гриф утверждения программы (дата, должность и фамилия, имя и отчество руководителя, утвердившего программу). Название города, в котором подготовлена программа. Год составления программы.

Линии сравнения ПримернаяМодифицированная Авторская Где взять? Где рассматривается? Кем утверждается? Требования к структуре написания Сложность написания пояснительной записки Объем пояснительной записки

Линии сравнения ПримернаяМодифицированная Авторская Где взять? Основа дана в примерной программе Изменений 25 % Своя разработка, нет аналогов, 80 % своего Где рассматривается? На педсовете Согласовывается на РМО 2 рецензента, проходит экспертизу в экспертном совете при УО, проходит апробацию, автор должен получить авторские права Кем утверждается? Директором Требования к структуре написания В соответствии с разработанным локальным актом Сложность написания пояснительной записки Легко Средний уровень сложности Сложно Объем пояснительной записки Небольшой СреднийБольшой

Технология разработки учебной программы включает следующий алгоритм деятельности: Выбрать примерную программу (роль примерных программ играют ранее действующие государственные программы) Сопоставить содержание примерной программы с федеральным компонентом стандарта по данному предмету. Дополнить рабочую программу темами, вопросами, содержащимися в стандарте, но не включенными в примерную программу. При разработке программ по профильным общеобразова­тельным предметам ориентироваться на содержание профильного уровня стандарта, представленного в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. Внести дополнения в соответствии с требованиями регионального стандарта и школьного компонента. Провести организацию и структурирование содержания учебного материала курса. Требования к уровню подготовки учащихся взять из примерных программ (раздел «Требования...», распределить их по классам согласно авторской структуре курса. Рабочие программы согласовать е наличием учебников и других компонентов УМК, Выбрать или разработать измерители (уровень обязательной подготовки, уровень возможностей или профильный уровень). Разработать новое тематическое планирование, рассматривая его как средство адаптации примерного содержания к особенностям данного ОУ, класса, учителя. Реализуя преподавание и контроль за преподаванием предметов, использовать инструктивно-методические письма МО РФ и ИТЖ.

Образовательное учреждение принимает решение и несет ответственность за содержание и проведение учебных курсов Этот порядок может включать следующие этапы: обсуждение программы на методическом объединении учителей, в результате которого на титульном листе программы делается соответствующая отметка с указанием номера протокола и даты заседания МО; обсуждение программы на педагогическом совете образовательного учреждения с отметкой на титульном листе; утверждение программы, которое осуществляется либо руководителем образовательного учреждения, либо руководителем органа, являющегося учредителем данного образовательного учреждения (в соответствии с Уставом образовательного учреждения) После утверждения программа становится составной частью образовательной программы образовательного учреждения.

Типичные недочеты : не учитываются цели и задачи образовательной программы школы; недостаточно обосновывается необходимость их разработки; отсутствуют некоторые обязательные разделы, например, требования к знаниям, умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие; не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно- методическим комплексом; не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области.