Жизнь до рождения и после. Автор - Пастухова Наталья Николаевна учитель биологии МОУ «СОШ 41»
«Онтогенез. Биогенетический закон". Цель: сформировать представление о процессе онтогенеза и факторах окружающей среды, влияющих на изменение развития зародыша. Задачи: Обучающие: - расширить кругозор учащихся об особенностях жизненного цикла организма; - рассмотреть особенности эмбриогенеза и пост эмбриогенеза; - определить спектр факторов, влияющих на ход нормального онтогенеза человека. Воспитательные: - продолжить формирование здорового образа жизни; - воспитывать уважение к людям науки и их достижениям; - продолжить формирование работать в коллективе, в группах, самостоятельно. Развивающие: - развивать навыки самообразования, творческие способности учащихся; - продолжить развитие учебно – интеллектуальных умений; выделять главное и существенное, устанавливать причинно- следственные связи.
Стадии дробления.Бластула.
Гаструла. Нейрула.
Виды эмбриона в сроки развития. 22 дня - серым цветом обозначен будущий головной мозг. 24 дня - у зародыша есть сердце, оно начинает пульсировать на 18-й день. 5 суток
Вид эмбриона в сроки развития. 2 недели 3 недели 4 недели
Виды эмбриона в сроки развития. 5 недель длина эмбриона 9 мм, уже угадывается лицо с отверстиями для рта, ноздрей и глаз.. 6 недель - наружные клетки зародыша срослись с рыхлой поверхностью матки и образуют плаценту, или детское место.
Вид эмбриона в сроки развития. 10 недель 14 недель 8 месяцев
«Онтогенез есть краткое и быстрое повторение филогенез. Ф.Мюллер и Э.Геккель Рекапитуляция признаков объясняется тем, что на разных стадиях включаются сохранившиеся гены далеких предков рыбы, земноводного, пресмыкающегося, обезьяны.
Ученые - эмбриологи К. Бэр – основатель эмбриологии. Ч. Дарвин разработал эволюционную теорию. А. О. Ковалевский и И.И. Мечников установили принцип развития животных Ф. Мюллер и Э. Геккель сформулировали биогенетический закон И.И. Шмальгаузен занимался вопросами сравнительной эмбриологии позвоночных А. Н. Северцев произвел дальнейшую разработку вопросов эволюционной эмбриологии Мюллер Северцев Шмальгаузен Бэр Дарвин Геккель
Вещества, влияющие на развитие плода. КУРЕНИЕ НАРКОТИКИ АЛКОГОЛЬ ЛЕКАРСТВА
Минипроект. «Здоровая мама - здоровый малыш.» План проекта. Актуальность. Задачи. Анализ литературы. Выводы. Рекомендации. Создание и защита презентации.
Период начинается с рождения человека, заканчивается его смертью. - новорожденный от 0 до 3 месяцев ПОСТЭМБРИОНАЛЬНЫЙ ПЕРИОД
-грудной возраст – до 12 месяцев;
-дошкольный возраст – до 7 лет;
-подростковый возраст – от 10 до 18 лет
-зрелость – от 18 до 45 лет;
-менопауза – возраст 48 – 54 лет;
-старость – самый последний период жизни человека
Закрепление пройденного материала (синквейн) 1. Что такое онтогенез? 2. Что такое филогенез? 3. Эволюция ? 4. Сформулируйте биогенетический закон.
«РЕФЛЕКСИЯ УРОКА» Наш урок подошёл к концу, и я хочу сказать... Мне сегодня удалось... Я могу себя похвалить за… Я могу похвалить одноклассников за... Меня удивило… Для меня было открытием то, что... На мой взгляд, не удалось…, потому что… На будущее я учту…
Спасибо за внимание!