Жизнь до рождения и после. Автор - Пастухова Наталья Николаевна учитель биологии МОУ «СОШ 41»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок на тему: Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон.
Advertisements

Урок биологии в 10 классе. Эмбриональный период онтогенеза. Ирина Викторовна Мостепаненко, учитель химии и биологии.
Санкт-Петербург гимназия 441 учитель биологии Деларова Е.В Эмбриональный период от образования зиготы до рождения Постэмбриональный период от рождения.
Доказательства эволюции Эскендерова Мадина Ильясовна учитель биологии МБОУ СОШ 45 г. Сургута ХМАО – ЮГРА.
«Биология» | Издательский дом «Первое сентября» | 22/2010 Внутриутробное развитие Внутриутробное развитие, или Жизнь до рождения.
Выполнила: Ученица 9А класса Лекомцева Дарья. Онтогенез – это длительный и сложный процесс формирования организмов с момента образования половых клеток.
Презентация на тему: Индивидуальное развитие организмов – онтогенез Подготовил презентацию Мороз Дмитрий 10-2 Подготовил презентацию Мороз Дмитрий 10-2.
Онтогенез
Общие закономерности развития. Биогенетический закон урок биологии в 9-ом классе.
Индивидуальное развитие организмов онтогенез (от греч. «ontos» - сущее и genesis – возникновение) Соснихина Н.Н., учитель биологии и экологии МОУ СОШ 6.
Индивидуальное развитие человека, или онтогенез. «Приход наш и уход загадочны – их цели Все мудрецы Земли осмыслить не сумели. Где круга этого начало,
Тема: Эмбриональное развитие организмов. Биогенетический закон.
Презентация на тему: «Индивидуальное развитие организмов» Преподаватель: Кулиев Шавкат Таирович. Выполнил студент группы 107: Фатыхов Надир. Министерство.
Индивидуальное развитие организмов – онтогенез Дымова Наташа 9б класс.
Актуализация знаний. Подготовка к работе. Выполните задания.
МОУ «Воскресеновская СОШ» Биология. 11 класс Учитель: Красняк К.А год.
Учитель биологии МОУ СОШ 27 г.Таганрога Капралова Наталья Александровна Э б р и о н а л ь н о е и п о с т э м б р и о н а л ь н о е р а з в и т и е о р.
Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Учитель биологии Шмыкова И.А. МОУ СОШ 29 г.Георгиевска, Ставропольского края.
Урок на тему: Урок на тему: Индивидуальное развитие организмов – онтогенез организмов – онтогенез.
Транксрипт:

Жизнь до рождения и после. Автор - Пастухова Наталья Николаевна учитель биологии МОУ «СОШ 41»

«Онтогенез. Биогенетический закон". Цель: сформировать представление о процессе онтогенеза и факторах окружающей среды, влияющих на изменение развития зародыша. Задачи: Обучающие: - расширить кругозор учащихся об особенностях жизненного цикла организма; - рассмотреть особенности эмбриогенеза и пост эмбриогенеза; - определить спектр факторов, влияющих на ход нормального онтогенеза человека. Воспитательные: - продолжить формирование здорового образа жизни; - воспитывать уважение к людям науки и их достижениям; - продолжить формирование работать в коллективе, в группах, самостоятельно. Развивающие: - развивать навыки самообразования, творческие способности учащихся; - продолжить развитие учебно – интеллектуальных умений; выделять главное и существенное, устанавливать причинно- следственные связи.

Стадии дробления.Бластула.

Гаструла. Нейрула.

Виды эмбриона в сроки развития. 22 дня - серым цветом обозначен будущий головной мозг. 24 дня - у зародыша есть сердце, оно начинает пульсировать на 18-й день. 5 суток

Вид эмбриона в сроки развития. 2 недели 3 недели 4 недели

Виды эмбриона в сроки развития. 5 недель длина эмбриона 9 мм, уже угадывается лицо с отверстиями для рта, ноздрей и глаз.. 6 недель - наружные клетки зародыша срослись с рыхлой поверхностью матки и образуют плаценту, или детское место.

Вид эмбриона в сроки развития. 10 недель 14 недель 8 месяцев

«Онтогенез есть краткое и быстрое повторение филогенез. Ф.Мюллер и Э.Геккель Рекапитуляция признаков объясняется тем, что на разных стадиях включаются сохранившиеся гены далеких предков рыбы, земноводного, пресмыкающегося, обезьяны.

Ученые - эмбриологи К. Бэр – основатель эмбриологии. Ч. Дарвин разработал эволюционную теорию. А. О. Ковалевский и И.И. Мечников установили принцип развития животных Ф. Мюллер и Э. Геккель сформулировали биогенетический закон И.И. Шмальгаузен занимался вопросами сравнительной эмбриологии позвоночных А. Н. Северцев произвел дальнейшую разработку вопросов эволюционной эмбриологии Мюллер Северцев Шмальгаузен Бэр Дарвин Геккель

Вещества, влияющие на развитие плода. КУРЕНИЕ НАРКОТИКИ АЛКОГОЛЬ ЛЕКАРСТВА

Минипроект. «Здоровая мама - здоровый малыш.» План проекта. Актуальность. Задачи. Анализ литературы. Выводы. Рекомендации. Создание и защита презентации.

Период начинается с рождения человека, заканчивается его смертью. - новорожденный от 0 до 3 месяцев ПОСТЭМБРИОНАЛЬНЫЙ ПЕРИОД

-грудной возраст – до 12 месяцев;

-дошкольный возраст – до 7 лет;

-подростковый возраст – от 10 до 18 лет

-зрелость – от 18 до 45 лет;

-менопауза – возраст 48 – 54 лет;

-старость – самый последний период жизни человека

Закрепление пройденного материала (синквейн) 1. Что такое онтогенез? 2. Что такое филогенез? 3. Эволюция ? 4. Сформулируйте биогенетический закон.

«РЕФЛЕКСИЯ УРОКА» Наш урок подошёл к концу, и я хочу сказать... Мне сегодня удалось... Я могу себя похвалить за… Я могу похвалить одноклассников за... Меня удивило… Для меня было открытием то, что... На мой взгляд, не удалось…, потому что… На будущее я учту…

Спасибо за внимание!