Регулятивные универсальные учебные действия в начальной школе. «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Элберт Грин Хаббард. Матюхина Ирина Яковлевна, учитель начальных классов МКОУ Высоковской СОШ 26 апреля 2014 г.
Регулятивные УУД: - целеполагание, -планирование, - прогнозирование, - контроль, - коррекция, - оценка, - волевая саморегуляция.
Урок математики по теме «Высказывания», 2 класс. План 1. Что такое высказывание? 2. Чем отличается высказывание от математического предложения? 3. Как определить истинность высказывания? 4. Как ложное высказывание превратить в истинное?
Примерный алгоритм работы при решении задач. 1)Прочитайте задачу. 2)Назовите числовые данные. 3)Найдите слова-помощники для объяснения этих данных. 4)Расскажите по записанным на доске величинам всю задачу. 5)Давайте попробуем изобразить эти данные в виде схемы.
Примерный алгоритм самооценки. -Что тебе нужно было сделать? -Удалось правильно решить задачу? -Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты? -Ты решил всё сам или с чьей-то помощью?
1. Х 7 = : Х = (56 : 8) – 16 : (36 : 4 – 45 : 9) 3. Масса арбуза 8 кг. Это в 4 раза больше, чем масса дыни. Чья масса меньше – дыни или арбуза, и на сколько?
Причины ошибок: 1) Решение уравнений. 2) Правило порядка действий в выражениях. 3) Задачи на разностное и кратное сравнение. 4) Таблица умножения и деления. 5) Сложение и вычитание двузначных чисел.
Как проверить регулятивные УУД?
Проверяет умение определять цель деятельности на уроке.
Проверяет умение работать по плану.
Проверяет умение контролировать выполнение заданий.
Проверяет умение высказывать своё предположение.
Почему снег растаял? Продолжи предложение. Снег растаял, потому что_______________________.
Проверяет умение составлять план работы.
Проверяет умение контролировать выполнение заданий. Миша подобрал инструменты людям разных профессий. Проверь его работу и исправь, если нужно.
Проверяет умение определять цель деятельности на уроке. Узнают о летних играх. Узнают о погоде летом. Узнают о жизни растений и животных летом. Что узнают дети о лете на этих уроках окружающего мира? Соедини рисунки и предположения.