7 А класс Открытый (интегрированный) урок по физике и математике Открытый (интегрированный) урок по физике и математике Учитель 1 категории Шершнева Е.Г. г. Сорск Республика Хакасия
Тема урока: «Решение физических задач с помощью линейных уравнений».
. Цель урока: использование математических методов для решения задач физического содержания.
Эпиграф: Математика - царица всех наук, но служанка физики... (М.Ломоносов)
Разгадайте кроссворд 7 л 5 и 26 н 8 е 13 й уравнение о е
ВОПРОСЫ КРОССВОРДА 1. Длина траектории по которой движется тело 2. Путь, пройденный телом в единицу времени 3. Физическая величина, основной единицей измерения которой является 1 кг 4. t – какая физическая величина обозначается этой буквой 5. Масса вещества в единице объема 6. Решить уравнение это значит - найти его … 7. Другое название пути 8. Величина, единицей измерения которой является см 3, м 3
Проверьте себя
Работа по составлению формул. mpV V tS
Как найти массу m? m = ρ · V Как найти путь S? S = V · t
Единицы измерения. Основная единица измерения массы m - кг, неосновная - г Основная единица измерения объема V - м 3, неосновная - см 3 Основная единица измерения p - кг/м плотности p - кг/м 3, м неосновная – см/м 3
Задача 1. Дано: Решение: Медный шар р = m: V m= 850 г V = 120 см 3 p =8,92 г/ см 3 Найти: полый шар или сплошной? Ответ:
Сахар-рафинад Мыло хозяйственное
Лабораторная работа «Определение массы сахара и мыла»
Задача 2. Известно, что объем мыла примерно в ЗО раз больше объема кусочка сахара. Найти объем каждого тела, если известна их общая масса. Ответ дать в единицах СИ.
Таблица 1. mpV САХАР 5,5 г 1,6 г/ см 3 Х см 3 МЫЛО230 г 1,2 г/см 3 30Х см 3
РЕШЕНИЕ: Пусть Vc=x см 3,тогда Vм= 30 х см 3 Зная общую массу, составляем линейное уравнение: 1,6 х + 36 х = ,6 х=207 х = 235,5 : 37,6 х 6,3 см 3 - V c, тогда V м =306,3 187,9 см 3 Результат переведем в единицы СИ и запишем ответ задачи. Так как 1 см 3 = 0, м 3, то Vс 0, м 3 Vм 0, м 3 Ответ: объем сахара 0, м 3, объем хозяйственного мыла 0, м 3.
Найти соответствие Таблица 2. ч V мин Какие из этих с величин t км/ч измерения м основные? S м/с (с, м, м/с) км
Задача 3 В лесу мимо пня, на котором сидел серый волк из мультфильма «Ну, погоди!». в пробежал заяц со =50 км/ч. Через некоторое время в серый волк пустился в погоню со скоростью =65 км/ч. Сколько времени понадобиться волку, чтобы догнать зайца?
Таблица 3. V tS Заяц 50 км/чХ+0,1 ч S1=S Серый волк 65 км/чХ ч S2=S
Домашнее задание 1. Найти V м и V с практически; 2. Задача 3 закончить решение.
Подведем итоги урока Сегодня на уроке мы определили какая взаимосвязь существует между физическими величинами - масса, плотность, объем, скорость, время, путь; повторили единицы измерения этих величин (основные и производные); закрепили навык решения физических задач с данными величинами; научились решать физические задачи с помощью линейных уравнений
Рефлексия На бумажных сотовых телефонах напишите SMS- сообщение другу о том, как прошел урок, оцените, как плодотворно работал каждый.
Спасибо за урок!!! До свидания!